МАКС-2017: деловые и научно-технические достижения по-прежнему на высоте

С.Филипенков
Сергей ФИЛИПЕНКОВ,
редактор журнала «Авиапанорама», кандидат медицинских наук, доцент
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 прошел с 18 по 22 июля в городе Жуковский на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Организаторами представительной выставки отечественной авиационно-космической техники стали Министерство промышленности и торговли РФ, Государственная корпорация «Ростех» и официальный устроитель салона ОАО «Авиасалон». МАКС-2017 наглядно продемонстрировал эффективность отечественной промышленности, нашедшей зарубежных заказчиков и потребителей российской наукоемкой авиационной и космической техники даже в условиях усиления западных санкций. По масштабу деловой активности и объему сделок МАКС-2017 превзошел показатели предыдущего 12-го авиационно-космического салона.
В деловой программе МАКС-2017 активно участвовали представители всех лидирующих авиакосмических корпораций мира, которые так и не смогли бросить свой миллиардный бизнес по продаже авиатехники в России. Прежде всего, это Boeing, Honeywell и Pratt&Whitney из США; Airbus, Safran Group, CFGMI и Thales из ЕС, Rolls-Royce из Великобритании. Свои национальные павильоны представили страны, наиболее тесно сотрудничающие с российским авиапромом, а именно: Китай, Индия, Иран, Канада, Германия, Франция, Швейцария, Чехия и Беларусь. Первые три дня деловой активности предпринимателей и специалистов собрали 70 тысяч заинтересованных в развитии авиационно-космической промышленности России специалистов. Кроме того, международный статус 13-го салона поддержали официальные делегации из 13 следующих стран: Белоруссия, Германия, Иран, Италия, Китай, Латвия, Македония, ОАЭ, Румыния, США, Франция, Чехия, Эстония (на МАКС-2015 присутствовали делегации из 21 государства).
За 6 дней работы салон посетили 452 тысячи 300 участников и гостей, которые осмотрели 116 летательных аппаратов на статической площадке и с восторгом наблюдали за полетами 90 воздушных судов, а также любовались аэробатикой восьми пилотажных групп. Фигуры высшего пилотажа в небе Жуковского выписывали постоянные участники пилотажные группы ВВС: «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», а также новые группы «Русь», «Первый полет», Chelavia Team, восточные рыцари эмиратов группы Fursan Al Emarat (ОАЭ) на учебных МВ-339 и прибалтийские пчелы из Baltic Bees Jet Team (Латвия), но не прилетели полюбившиеся публике прошлых салонов французы из Patrouille de France и итальянцы из Frecce Tricolori. Правда, россияне отсутствия последних даже не заметили, поскольку демонстрационная программа МАКС-2017 и без них оказалась очень насыщенной. В целом МАКС-2017 прошел блестяще, невзирая на санкции, а ведущие авиакорпорации и научно-технические центры мира своим участием подтвердили его состоятельность.

Download PDFСкачать статью в формате PDF

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика