Более 300 высококвалифицированных пилотов российских авиакомпаний за последние 2,5 года уехали работать за границу, в частности, в Азию, еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

В основном уезжают наиболее подготовленные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. По данным издания, утечка кадров затронула такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней ушли сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.

В авиакомпании изданию подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер». Из-за ослабления рубля зарплаты в Азии выше российских примерно в четыре раза (от $17–25 тыс.) при менее напряженном графике (80 часов налета вместо 90 в России). Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тыс. часов.

В Минтрансе и ряде авиакомпаний газете подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. В «Аэрофлоте» отметили, что уже пять раз повышали зарплату, но больше не собираются этого делать, так как сейчас командир воздушного судна получает 470 тыс. рублей в месяц, а инструктор — 500 тыс. Другим вариантом выхода из сложившейся ситуации может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, которая сейчас составляет 200 человек в год.