-20 лет со дня первого полета «Аллигатора».

 

Арсеньев / 26 июня 2017 года

20 лет назад,  25 июня 1997 года, на летно-испытательном комплексе в Жулебино свой первый полет в режиме висения совершил вертолет Ка-52 «Аллигатор»  –  двухместная модификация Ка-50, разработанная и собранная на базе ОКБ им. Камова (в настоящее время – АО «Камов» холдинга «Вертолеты России») под руководством генерального конструктора Сергея Михеева.

Новая машина стала тяжелее своего предшественника на полтонны, носовая часть стала короче и шире. Под крылом вертолета разместили системы базовых измерений, под одной консолью — магнитозаписывающее оборудование, под второй — контейнер с осциллографическими приборами.

Совершить первый подъем опытной машины в воздух было доверено летчику-испытателю Александру Смирнову. Вторым на борту был назначен бортмеханик-испытатель Дмитрий Титов, главная задача которого заключалась в контроле параметров работы двигателей. Перед взлетом вертолет испытали на земной резонанс, а затем он выехал в зону старта и с легкостью совершил отрыв от земли. Полет был непродолжительным и проходил на высоте от 2 до 15 метров.

Эскизный проект нового двухместного варианта вертолета, получившего индекс Ка-52, был утвержден двумя годами ранее, 15 марта 1995 года. Новая машина должна была совместить функции разведчика, целеуказателя и командного пункта. В качестве основы для создания опытного образца был выбран серийный Ка-50, изготовленный  Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России»). Несмотря на значительный объем работ, процесс продвигался высокими темпами.

В целях сокращения сроков проектирования приборные доски на месте летчика и штурмана временно сделали практически идентичными, разместив только пилотажные приборы. Катапультируемое кресло К-37 также установили в упрощенном варианте — в качестве авариестойкого сиденья, в чашку которого укладывался парашют. В экстренной ситуации экипаж мог воспользоваться устройством принудительного открывания боковых створок фонаря. Постепенно все, что было задумано изначально, стало появляться на «Аллигаторе», и нынешние серийные Ка-52 имеют бронирование, полноценные катапультируемые кресла экипажа и эффективно действующий автопилот.

С  2008 года боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно производится в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Вертолет предназначен для решения широкого спектра задач, в том числе для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.
Пресс-служба холдинга

«Вертолеты России»

T: +7 495 627 5545

Ф: +7 495 627 5424

press@rus-helicopters.com

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика