ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

А.Лашков

Май 2017 года

1(13) мая 1897 года (120 лет) – Главным инженерным управлением рассмотрен проект вертолета-велосипеда (воздушного велосипеда) конструкции русского изобретателя И. Быкова. Винт приводился в движение ногами велосипеда.

1 мая 1922 года (95 лет) – открыта пассажирская воздушная линия Москва – Кёнигсберг протяженностью около 1300 км.

1 мая 1947 года (70 лет) – впервые над Красной площадью (г. Москва) совершила показательный полет группа реактивных отечественных самолетов.

2 мая 1942 года (75 лет) – принято постановление Государственного Комитета Обороны № 1681сс «Вопросы ВВС».

5 мая 1942 года (75 лет) – приказом НКО СССР № 0081 было положено начало создания воздушных армий как крупных авиационных оперативных объединений, что стало новым направлением в строительстве советских ВВС.

7(19) мая 1852 года (165 лет) – русский изобретатель И.И. Ерковский составил «Описание аэростата и способа управления им». Аэростат структурно состоял из трех сферических баллонов.

7 мая 1922 года (95 лет) – родился Романов Семен Федорович, советский военачальник, генерал-полковник, Герой Советского Союза. Начальник Главного штаба Войск ПВО страны (с 1980 г. – Войск ПВО) – первый заместитель главнокомандующего Войсками ПВО (страны) (1979 – 1984).

8 мая 1957 года (60 лет) – постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было дано задание на разработку маловысотного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125 «Нева». 28 июля 1961 г. приказом Министра обороны СССР ЗРК принят на вооружение Войск ПВО страны.

10 мая 1932 года (85 лет) – приказом РВС СССР № 033 6-е управление Штаба РККА переименовано в Управление ПВО РККА с непосредственным подчинением Наркому по военным и морским делам СССР. На Управление возлагалось руководство всей противовоздушной обороной страны; оно объединяло деятельность всех гражданских ведомств, учреждений и общественных организаций в этой области. В военных округах созданы управления ПВО во главе с начальниками противовоздушной обороны военных округов, которые непосредственно подчинялись командующим войсками округов.

11 мая 1942 года (75 лет) – постановлением Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1728сс введено в действие Положение о прохождении службы личным составом Гражданского Воздушного Флота (ГВФ) и о работе ГВФ в военное время.

12(25) мая 1917 года (100 лет) – в России совершен первый в мире экспериментальный парашютный прыжок с высоты 500 м (младший офицер отряда 28-го воздухоплавательного парка подпоручик Остратов, парашют РК-1). Прыжок выполнен с аэростата, первые три секунды падения совершены без раскрытия парашюта.

13 мая 1942 года (75 лет) – принято постановление Государственного Комитета Обороны № 1741сс «Мероприятия по ускорению сборки, приемки, перегону самолетов «Бостон-3» и по ускорению формирования полков из этих самолетов».

14 мая 1927 г. (90 лет) – постановлением Совета Труда и Обороны (СТО) впервые на государственном уровне утверждено Положение об организации воздушно-химической обороны на территории СССР. Вся территория в отношении воздушно-химической обороны (ВХО) разделялась на приграничную полосу и тыл страны. Общее руководство делом ВХО возлагалось на Народный комиссариат по военным и морским делам СССР.

14 мая 1962 г. (55 лет) – в соответствии с постановлением СМ СССР и ЦК КПСС принят на вооружение модернизированный зенитный ракетный комплекс С-25 с ракетами «217М», «207А», «207А3» и «207Т».

15 мая 1942 г. (75 лет) – осуществление первого в СССР полета на ракетном самолете-истребителе «БИ-1» с жидким ракетным двигателем (ЖРД), созданного в ОКБ В.Ф. Болховитинова и Реактивном научно-исследовательском институте в 1941 – 1942 гг. (летчик-испытатель – капитан Г.Я. Бахчиванджи).

15 мая 1967 г. (50 лет) – постановлением Совета Министров СССР № 426 авиационный аэродромный флаг переименован во флаг Военно-воздушных сил (введен в действие приказом Министра обороны СССР 1967 г. № 158).

15 мая 1992 г. (25 лет) – в связи с подписанием межгосударственного Договора о коллективной безопасности и Соглашением об использовании воздушного пространства в странах СНГ координация действий по согласованию порядка использования воздушного пространства и его контролю возложена на Главный центр Единой системы управления воздушным движением и Центральный командный пункт Войск противовоздушной обороны ВС РФ.

19 мая 1942 года (75 лет) – принято постановление Государственного Комитета Обороны № 1788сс «О вооружении самолета Як-1».

20 мая (1 июня) 1892 года (125 лет) – в соответствии с приказом начальника Учебного воздухоплавательного парка № 141 была начата разработка экспериментальных моделей управляемого аэростата (дирижабля) и «крылатого аппарата» (аэроплана).

21 мая 1937 года (80 лет) – на Северный полюс совершил посадку флагманский самолет советской арктической экспедиции под управлением летчика М.В. Водопьянова.

21 мая 1942 года (75 лет) – принято постановление Государственного Комитета Обороны № 1799сс «Вопросы ВВС».

22 мая 1932 года (85 лет) – советским летчиком-парашютистом Н.А. Евдокимовым установлен мировой рекорд затяжного прыжка. Прыжок выполнен с высоты 1200 м, время свободного падения – 14 сек. с потерей высоты 550 м.

23 мая 1912 года (105 лет) – императором Николаем II утверждены одобренные Государственным советом и Государственной думой законы: «Об отпуске из государственного казначейства средств на образование и содержание авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы» и «Об отпуске государственного казначейства средств на образование и содержание авиационных отрядов воздухоплавательных рот». Осуществлено размещение заказов на производство самолетов.

Май 1912 года (105 лет) – на Комендантском аэродроме (г. Санкт-Петербург) проведены опыты по освещению самолета в воздухе прожекторами с земли.

Май 1957 года (60 лет) – решением коллегии Министерства обороны СССР от 25 марта и в соответствии с директивами Генштаба от 17 мая № ОРГ/4/63697 и Главного штаба ВВС от 28 мая того же года № 516788 вместо упраздненной штурмовой авиации по существу была создана истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) на базе этих авиационных полков.

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика