-Ростех утвердил стратегию Авиационного кластера.

 

Правление Ростеха утвердило стратегию развития Авиационного кластера Корпорации до 2025 года. Ключевым целевым ориентиром обозначен ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем на 11,9%. В денежном выражении выручка кластера к 2025 году должна превысить 1,5 трлн рублей.

Такие показатели соответствуют целям, поставленным для сегмента авиации в стратегии развития Ростеха до 2025 года. При этом среднегодовой рост выручки Корпорации должен быть на уровне 17%.

«Стратегия Авиационного кластера предполагает всестороннее развитие авиации в России и коррелируется со стратегией авиационной промышленности, принятой Минпромторгом России, – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. – Документ отвечает современным рыночным условиям, в частности, увеличению производства и поставок комплектующих для мировых лидеров отрасли, а также развитию сервисной модели ведения бизнеса, например, в части постпродажного обслуживания. Сейчас Ростех готовит к выходу ряд новых продуктов, которые позволят увеличить долю российских компонентов в российских гражданских самолетах. Таким образом, развитие кластера («Вертолеты России», ОДК, КРЭТ, холдинг «Технодинамика») будет происходить в тесном сотрудничестве с ОАК и другими компаниями».

Согласно стратегии, предприятия кластера должны нарастить долю на российском рынке авиастроения (двигателе-, вертолето-, агрегатостроение и авионика) до 75% и в полтора раза, до 5% – на мировом в соответствующих сегментах к 2025 году.

«Рост выручки авиационного кластера и планируемая рыночная доля обусловлены «зрелостью» мировых рынков авиации и достаточно высоким входным барьером. Заявленные показатели будут достигнуты за счет существенного увеличения доли гражданской продукции, наращивания экспорта и повышения операционной эффективности, – отметил индустриальный директор Авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. – Для повышения операционной эффективности будет повышена загрузка мощностей с 55% до 80% к 2025 году за счет создания биржи мощностей, что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств».

Доля гражданской продукции кластера должна достичь 30-40% к 2025 году. Перед кластером поставлена задача удержать и нарастить присутствие в мировом вертолетостроении с помощью вывода на международный рынок вертолетов «Ансат», Ка-226Т, Ка-62, Ми-38 и других, создания новых моделей и модернизации имеющихся.

В мировом самолетостроении кластер будет стремиться к расширению рынка за счет продажи за рубеж комплектующих для лидеров отрасли и роста поставок для проектов ОАК.

Увеличить экспорт планируется путем выхода на перспективные рынки, в частности Китая и Индии, а также интеграции в международные авиационные проекты на уровне поставщиков комплектующих.

Кроме этого, будет построена система послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит повысить выручку от этой деятельности более чем в 2,5 раза за счет создания «единого окна» для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика