Журналу «Авиапанорама» — 20 лет

П.П.ИвановУважаемые читатели!

Журналу «Авиапанорама» исполнилось 20 лет!
О том, что нам удалось, что – нет, и что журнал представляет собой сегодня, лучше говорить, опираясь на обращение к читателям в №6(60)-2006 http://aviapanorama.su/2006/12/obrashhenie-k-chitatelyam/.
В отношении первого из трех основных взаимосвязанных устремлений (трех целей) журнала – высокие технологии и инновации, напомню, что одной из основ журнала после его реформирования в 2005 году http://aviapanorama.su/2005/10/k-chitatelyam/ стал Российский фонд развития высоких технологий – в частности, мозговой центр ежегодного форума «Высокие технологии XXI века». В связи с этим данная тематика лежала в русле планов, программ и мероприятий Форума. Возникшие со сворачиванием форума (его двигателем был Ю.М. Лужков) сложности мы преодолели и включились в ряд новых проектов. Считаем самыми значительными нашими достижениями здесь своевременную публикацию объемного аналитического обзора по DARPA (№№ 2…5 журнала за 2012 г., редактор – к.воен.н. В.В. Антошин) и активное участие в проекте «Национальная премия в области импортозамещения», в котором два редактора журнала являются членами его экспертного совета http://www.prioritetaward.ru/controls-award. Особое отношение у журнала к состоянию авиационно-космического комплекса (АКК) и оборонно-промышленного комплекса (ОПК) вообще, которые, например, принципиально не имеют перспектив без притока и закрепления наиболее способной к конструкторской и научной деятельности молодежи, а также к проблематике прикладной военной науки, наиболее пострадавшей в период 1990-х – начало 2010-х годов. Это должно быть видно из публикаций под рубриками «Актуальная тема» и «Наука–технологии», из раздела «В сфере особого внимания» сайта, а также из бескорыстной поддержки журналом многих научно-технических форумов международного, федерального и регионального уровня http://aviapanorama.ru/kolonka-redaktora/.
Следование вторым направлением – обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники – наиболее очевидно из регулярных публикаций на темы безопасности полетов и кадрового потенциала АКК России. Мы стремимся рассматривать их различные аспекты: организационные, технические, метеорологические, психологические, медицинские, педагогические, исторические. Скажу только об историческом, т.к. актуальность его, судя по всему, не является общепризнанной. Яркий пример: серия статей к.и.н. А.Ю. Лашкова с анализом негативного проявления человеческого фактора в авиации по актуальным документам, ни разу не востребовавшимся из архивов (например, http://aviapanorama.su/wp-content/uploads/2009/04/54.pdf). Это тот случай, когда «история учит» буквально. Поэтому, например, наша историческая рубрика имеет название «Уроки истории».
Третье направление нашей деятельности – активация интереса молодежи к авиации и космонавтике – неразрывно связано как с инновационным развитием страны и кадровым потенциалом АКК, ОПК, так и с патриотическим воспитанием молодого поколения в контексте научно-технического творчества детей и молодежи, молодежных инженерных союзов и научно-образовательных проектов, кадетских училищ и классов, первоначальной летной подготовки, героической отечественной истории, военно-патриотических организаций, проектов и акций. Всем этим неустанно занимаемся. Среди наиболее удачных дел – серия статей «Очерки о планеризме» (ведущий – В.П. Селиванов http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2012/11/46.pdf ), статьи http://aviapanorama.su/wp-content/uploads/2009/10/18.pdf, http://aviapanorama.su/wp-content/uploads/2009/04/30.pdf, а также 8-летняя публикация глав будущей книги А.Н. Квочура. Недавно Анатолий Николаевич высказал желание продолжить эту работу.
Однако не все дела с нашим участием оказались успешными. Упомянутого в №6-2006 открытия памятной доски единственной летчице-истребителю Герою Советского Союза Лидии Литвяк на ее родном доме в Москве до сих пор не произошло. В №3-2014 была опубликована пронзительная статья http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2014/05/85.pdf о музее ее имени в нынешнем… Донбассе. Статья была отправлена в Комитет по обороне Госдумы в июле 2014 г., и, судя по ответам, впечатления не произвела. 15 декабря с.г. А.В. Каневский сообщил, что уже не в первый раз «круг замкнулся»: те, кому, согласно вывескам, должностям и публичному имиджу, эту проблему и решать, ее просто не решают. Но возникают вопросы, ведь немалые бюджетные средства были отпущены к 70-летию Великой Победы, регулярно уходят на патриотическое воспитание (о последних говорилось, например, еще в 2013 г. http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2013/03/22.pdf). А оно зачастую ведется… ветеранами-бессребрениками, например, http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2012/11/44.pdf . Кстати, к ним в полной мере относится и костяк редакции «Авиапанорамы». Что касается памятной доски Лидии Литвяк, мы не отступим.
Но ничего уже не изменить с закрытием аэропорта Быково, бывшего 4-м по величине и самым удобным аэропортом Москвы http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/20736/). О классическом механизме «освобождения» привлекательных территорий от аэропортов отчасти сказано в №5-2014: http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2014/11/YAKUTSK-AP5_14-20___5.pdf .

Казалось бы, какие ноу-хау можно придумывать в журнале? О некоторых наших придумках упоминается в №6-2006. Они имеют отдаленное отношение к самопиару и направлены на достижение нами поставленных перед собой целей. При этом некоторые наши идеи из внедренных у нас и просто высказанных при обмене мнениями с успехом использованы отдельными СМИ, и не только. Так, через несколько месяцев после изложения в одном из федеральных агентств своего актуального проекта, выяснилось, что наши данные по главному ресурсу для его реализации переданы близкой к агентству коммерческой фирме… Досадно, но у нас тут же родились новые идеи.

Самая свежая придумка – это интерактивный календарь на 2017 год в настоящем номере. В нем, конечно, подчеркнут наш юбилей, но дань возрасту здесь – не на первом месте. Именно такое впечатление обеспечивают функциональность, информативность календаря, смысл всего того, что в нем отражается. Кликом на фото каждого номера журнала открывается соответствующая ему интернет-версия.

«Далеко не надо ходить», например, и за ответами на вопросы по развитию сотрудничества в авиационной сфере с Ираном – узнать последние события с иранской стороны и их предысторию с августа 2015 г. можно в разделе «Новости» нашего сайта, кликнув на «Вернутся ли российские самолеты в иранское небо»… Взять разом и бесплатно всю эту информацию можно только у нас… Не менее полезен такой подход и в информационной поддержке наших партнеров, (например, http://aviapanorama.ru/2016/11/prioritet-2016/), http://aviapanorama.ru/2017/03/kosmicheskaya-odisseya/ — Молодежный научно-образовательный проект «Космическая одиссея»).

Для авторов публикаций и читателей важно то, что редакционные версии поступивших до начала четного месяца материалов размещаются в разделе «Анонс будущего номера» сайта журнала вплоть до их выхода в составе номера. Это важно для оперативности выпуска наиболее актуальной информации.

Всё сказанное, а также многое другое легко просматривается в перечне публикаций в каждом 6-м номере, начиная с №6-2008, в разделе «Каталог номеров» http://aviapanorama.ru/catalog/ на сайте журнала, отчасти – в перечне текущих поддерживаемых проектов («Форумы с участием «Авиапанорамы»), в двух новостных разделах сайта, в Приложении к «Колонке редактора» http://aviapanorama.ru/kolonka-redaktora/.

В этом же Приложении также сказано, что с 2014 года мы временно приостановили выпуск бумажной версии журнала. Действительно, смысла в ней осталось немного. Тем не менее (следуя многочисленным пожеланиям) мы ищем возможность возобновления ее выпуска в качестве третьей версии журнала «Авиапанорама». К своему 20-летию мы модернизировали его макет и сайт. Сайту, кстати, уже более 19 лет. По Вашим отзывам мы приведем их к еще более удобному виду.

Говоря о 20-летии журнала, нельзя не вспомнить о тех его участниках, кто не дожил до этих дней: талантливый оператор воздушной фото- и видеосъемки, летчик, подполковник Сергей Павлович Пашковский, с которым было связано немало уникальных проектов в «Авиапанораме»; профессор, генерал-майор Виктор Петрович Меркулов, который опубликовал в журнале ряд актуальных научных статей, стремился наладить научно-исследовательское направление работы компании – издателя и учредителя журнала; редактор журнала по г. Жуковскому Владимир Яковлевич Бабич, автор и редактор, энтузиаст. Нельзя не вспомнить генерального конструктора «ОКБ Сухого» Михаила Петровича Симонова, благодаря которому журнал «Авиапанорама» увидел свет и располагался первые годы на территории ОКБ. Михаил Петрович всего раз опубликовал в нем свою статью http://aviapanorama.su/1997/02/za-granicami-vozmozhnogo/, но не раз подчеркивал свое пристрастие к «Авиапанораме», вплоть до нашей последней встречи с ним в апреле 2010 года.

Мое любимое стихотворение Роберта Рождественского «Мы выучили фразу…» заканчивается словами:  «…Как жаль, что не спешили! Как жаль, что не успели!..».  «Не спешили» – это не о добросовестных сотрудниках-энтузиастах журнала «Авиапанорама» – всех, кто вкладывал и вкладывает свой труд в каждый номер. Значит, должны будем успеть многое.

    Мы вступаем в третье десятилетие журнала и поздравляем всех наших авторов и читателей с наступающим Новым, 2017-м годом! Желаем Вам счастья, благополучия и творческих удач!

                                   Главный редактор журнала «Авиапанорама»                                                                                                    Павел Иванов

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика