Возрождение гидроавиации или еще один всплеск инженерной мысли

US-2
Н.Якубович
Николай Якубович «Гидроавиасалон-2016», прошедший в сентябре в Геленджике, как и прежде, блистал отечественными разработками. Правда, незадолго до его открытия Китай объявил о создании своего самолета-амфибии AG600, и появилась надежда, что Поднебесная презентует ее на своем стенде. Но ни стенда, ни информации об этой машине Китай не представил. Были лишь их специалисты, активно добывавшие для себя нужную информацию.
Время, когда гидросамолеты занимали умы инженеров, прошло. Прошло не потому, что они не нужны, а потому, что эксплуатировать их труднее, они требуют более тщательного ухода, особенно при эксплуатации в соленой воде. Сложнее проконтролировать акватории, поскольку не всякий «топляк» заметишь. Ниже из-за сложной геометрии фюзеляжа получается и аэродинамическое качество машины.
Сегодня популярны легкие и, если можно так сказать, вездесущие самолеты-амфибии, способные в ряде случаев конкурировать с вертолетами. Что касается тяжелых машин, то в мире их насчитывается лишь четыре типа. Это японская «Шин Мейва» US-2, канадская CL-415, российская Бе-200 и китайская SH-5. Остались в разряде опытных отечественные А-40 и экранопланы Р. Алексеева. Правда, на горизонте зажглась новая «звезда» — китайская амфибия AG600. Ее будущее пока неизвестно, но о возможностях и перспективе машины можно поговорить.

Download PDFСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика