-Комплекс системы контроля космического пространства «Окно» в Таджикистане модернизирован.

28.11.2016.Оружие России

Комплекс системы контроля космического пространства "Окно" в Таджикистане повысил характеристики после модернизации
В Нуреке несет дежурство уникальный космический комплекс / Фото: s3.uploads.ru
Российский оптико-электронный комплекс системы контроля космического пространства (СККП) «Окно» в Таджикистане после модернизации повысил характеристики и теперь может обнаруживать объекты на расстоянии свыше 50 тысяч километров, сообщил заместитель командующего космическими войсками (КВ) Воздушно-космических сил (ВКС) России по испытаниям полковник Андрей Ивашина.
Он отметил, что в настоящее время космические войска проводят мероприятия по созданию группировки современных радиолокационных, радиооптических, радиотехнических, оптико-электронных комплексов, а также модернизации существующих специализированных средств контроля космического пространства.
Комплекс СККП «Окно», дислоцированный в Таджикистане предназначен для обнаружения космических объектов в зоне обзора, определения параметров их движения, получения фотометрических характеристик космических объектов и выдачи информации о них в центр ККП, сообщает РИА Новости.
Техническая справка
ОЭК «Окно» («Нурек», в/ч 52168) — оптико-электронный комплекс контроля космического пространства. Является компонентом системы контроля космического пространства (СККП). Предназначен для оперативного получения сведений о космической обстановке, каталогизации космических объектов искусственного происхождения, определения их класса, назначения и текущего состояния. Комплекс позволяет обнаруживать любые космические объекты на высотах от 2000 м — 40000 м и вплоть до геостационарной орбиты.

3.jpg

Комплекс распознавания космических объектов «Окно» / Фото: bratishka.ru

Комплекс расположен на высоте 2216 м над уровнем моря в горах Санглок (Памир), неподалеку от города Нурек (Таджикистан) в районе кишлака Ходжарки. Является собственностью России и входит в состав космических войск. Находится на опытно-боевом дежурстве с 1999 года. Позволяет производить обнаружение, распознавание и вычисление орбит космических объектов в автоматическом режиме на высотах от 2 тыс. до 40 тыс. км. и размером более одного метра. Комплекс также способен обслуживать и низкоорбитальные космические объекты с высотами полета от 120 до 2000 км. Разработан Красногорским заводом им. С. А. Зверева.

Принцип действия комплекса основан на пассивной локации космических объектов по отражённому солнечному свету. Непосредственно наблюдение за космосом осуществляется ночью, в автоматическом режиме. За один сеанс («ночь») комплекс выдаёт информацию как обо всех известных, так и о вновь обнаруженных космических объектах. Кроме того, любой космический аппарат, выведенный на орбиту с любого космодрома в радиусе более 2000 км, попадал в зону действия комплекса в течение нескольких витков.

4.jpg

ОЭК «Окно» / Фото: news.fergananews.com

Месторасположение ОЭК «Окно» выбрано с учётом свойств атмосферы (оптической прозрачности и стабильности) и количества ясных ночных часов (около 1500 часов в год).

Воинская часть № 52168 первоначально была расположена в 9 км юго-западнее г. Нурек на отметке 1785,5 м. В настоящее время военный городок расположен непосредственно в городе Нурек, первоначальная площадка после гражданской войны в Таджикистане не восстанавливалась и в настоящее время заброшена.

5.jpg

Воинская часть № 52168  / Фото: mil.ru

18 августа 2006 года в 11:45 (UTC) произошло землетрясение магнитудой 4,7. Эпицентр располагался на расстоянии 4 км от ОЭК «ОКНО», гипоцентр на глубине 10 км.

Состав комплекса