-Клуб Командиров – 43.

В центре внимания – 30-летняя практика

и перспективы взаимодействия с органами власти

14 июня 2016 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

10 июня 2016 года в Москве состоялось XXXXIII заседание Клуба командиров авиапроизводства России (КК-43), приуроченное к 30-летнему юбилею Клуба. Клуб Командиров авиапроизводства был создан в 1986 году. До декабря 1994 года он функционировал как Клуб Командиров Урала, Сибири и Дальнего Востока. На XV заседании Клуба (декабрь 1994 г., Новосибирск) было принято решение о придании ему всероссийского статуса.

Тема нынешнего заседания «О практике и перспективах взаимодействия руководителей авиапредприятий с органами государственной власти», – была определена участниками предыдущего Клуба командиров, проходившего во Владивостоке в сентябре 2015 года. Организатором юбилейного заседания выступила Саморегулируемая общественная организация «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» (СРОО МАРАП), которая совместно с Некоммерческим партнёрством «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ) проведёт в сентябре нынешнего года в Севастополе Общее (отчётно-выборное) собрание, приуроченное к 25-летию создания МАРАП.

 

 В заседании Клуба приняли участие более 100 человек. В их числе – руководители, заместители/советники руководителей, руководители департаментов предприятий, организаций и МТУ ВТ Росавиации (ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», АО «Авиакомпания «Аврора», АО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Аэропорт Внуково», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «Северный ветер», ООО «АЗУР эйр», АО «ЮВТ АЭРО», ОАО «Нижневартовскавиа», отраслевых ассоциаций (Ассоциация «Аэропорт» ГА, Международная ассоциация аэропортов, Ассоциация организаций авиатопливообеспечения ВС и др.) и профсоюзов (ОПАР, ПЛС России, ПРИАС ГА России, ПАРРиС России); науки и учебных заведений ГА (ФГУП ГосНИИ ГА, ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ОАО НПК «ПАНХ», СПбГУ ГА, МГТУ ГА); руководитель и заместитель руководителя Росавиации; И.о. руководителя Ространснадзора и начальник Госавианадзора; заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России; представители Межгосударственного авиационного комитета, Общественной палаты РФ, Союза транспортников России и Союза авиапроизводителей России; руководство и члены Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт»); президент Фонда «Партнёр гражданской авиации», представители СМИ (АВИА*РУ, Авиасоюз, Авиапонорама и др.) и другие заинтересованные лица

 Заседание вел инициатор создания Клуба, постоянный заместитель Председателя КК, генеральный директор СРОО МАРАП Сулейманов Р.Р., который в своём вступительном слове коротко остановился на истории создания Клуба, зачитал участникам приветствие академика А.Г.Аганбегяна, заведующего кафедрой Российской Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, – президента Международного клуба директоров, представил прибывших на КК-43 председателей заседаний Клуба: Левандовского И.А. (КК-4, 1987, Красноярск), Коваленко В.Н. (КК-10, 1991; КК-18, 1996, Иркутск), Репникова В.Н. (КК-17, 1996, Сочи), Пысенка В.Г. (КК-31, 2004, Нижневартовск), Чернова О.Г. (КК-38, 2011, Ростов-на-Дону), Трубаева П.В. (КК-39, 2012, Казань).

 

 С приветственным словом к участникам обратились руководитель Росавиации А.В. Нерадько и исполняющий обязанности руководителя Ространснадзора В.Б. Черток, отметившие историческую роль командиров авиапредприятий 1980-х годов, создавших Клуб, который заложил прочную основу для деловых контактов авиационного бизнеса и власти, а также последующего создания отраслевых ассоциаций. Руководители Росавиации и Ространснадзора наградили Клуб благодарственными грамотами. Благодарственные письма Росавиации были вручены Председателям заседаний КК.

 Состоялась демонстрация видеофильма «Памяти ушедших председателей Клуба командиров» Участники КК-43 почтили их память минутой молчания. После этого началась работа по программе (Программа КК-43) которая, как было подчёркнуто в самом начале заседания, продиктована заинтересованностью руководителей авиапредприятий в создании благоприятных условий для авиационного бизнеса с учётом 30-летнего опыта взаимодействия руководителей авиапредприятий с органами государственной власти.

 

 Участники Клуба обсудили практику и перспективы взаимодействия с властью по вопросам системы управления и хозяйствования (Фридлянд А.А., директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА; Тимошенко С.В., первый заместитель генерального директора – директор Хабаровского филиала АО «Авиакомпания «Аврора»; Юшин В.В., директор КГУАП «Пластун-Авиа»; Моисеенко И.Н., генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и др.); отечественной авиационной техники (Горлов В.В., сопредседатель Клуба «Опыт»; Пысенок В.Г., независимый член Совета СРОО МАРАП, генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа» /1979-2013 гг./; Смирнов О.М. президент Фонда «Партнёр гражданской авиации»; Сулейманов Р.Р. и др.); управления транспортной и авиационной безопасностью (Черток В.Б.; Горлов В.В, сопредседатель Клуба «Опыт», председатель Совета РОО «Авиаветеран»; Горяшко А.М., член Совета Клуба «Опыт»; Гусаров Р.В., генеральный директор ООО «АВИА*Рунет», главный редактор Российского авиационно-космического интернет-портала «АVIA*RU Network»; Бордунов В.Д., председатель Правления Независимого института международного права, эксперт ИКАО; Чернов О.Г., независимый член Совета СРОО МАРАП; Сулейманов Р.Р. и др.), системы управления безопасностью полётов (Матвеев Г.Н., директор Департамента управления безопасностью полётов ПАО «Аэрофлот»; Сторчевой О.Г., заместитель руководителя Росавиации; Черток В.Б.; Горяшко А.М.; Лобачёв Е.Н., генеральный директор ОАО «УТЦ-авиа-22 ГА» /2012-2015 гг./, ветеран ГА; Односторонцев В.Н., пилот-инспектор Инспекции по безопасности полётов ООО «Северный ветер» и др.); подготовки авиационных кадров, включая формирование системы профессиональных квалификаций (Дарымов Ю.П., член Клуба «Опыт»; Михальчевский Ю.Ю., проректор СПбГУ ГА; Козловский В.Б., председатель Совета директоров ОАО НПК «ПАНХ»; Бойчук М.Ю., президент ПЛС России; Сулейманов Р.Р.; Горлов В.В.; Моисеенко И.Н.; Тёмкина Т.Н., заместитель председателя Совета РОО «Авиаветеран», член Клуба «Опыт»; Лобачёв Е.Н. и др.), а также координации деятельности отраслевых некоммерческих и общественных организаций (Ивановский Н.Н., генеральный директор ООО «Аввиапредприятие «Северсталь», президент СРОО МАРАП; Сулейманов Р.Р. и др.).

 

 В ходе открытого и заинтересованного диалога представителей авиапредприятий, науки и общественности с авиационной властью было высказано немало интересных суждений, конструктивных предложений по вопросам совместного решения актуальных проблем отрасли. Была подчёркнута настоятельная необходимость консолидации внутри самой авиационной общественности, преодоления разобщённости между отраслевыми ассоциациями, без чего невозможно успешное сотрудничество с властью по преодолению ключевых проблем гражданской авиации. Совет председателей и ветераны Клуба командиров, руководители авиапредприятий – участники заседания, основываясь на 30-летнем опыте КК и принимая во внимание экономические реалии, рекомендовали организаторам КК провести модернизацию механизмов его функционирования.

 Принято решение опубликовать подробный отчёт о XXXXIII заседании Клуба командиров, его материалы и итоги на портале AVIA*RU Network, а также подготовить и направить рекомендации участников КК-43 в федеральные органы законодательной и исполнительной власти. Место, время проведения и тему очередного, XXXXIX заседания Клуба командиров решено определить в рабочем порядке.

 

 ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КЛУБА
Клуб – форма общения и обучения руководителей и специалистов с целью создания благоприятной атмосферы для выработки оптимальной стратегии и тактики их деятельности в современных условиях работы предприятий и организаций ГА.
Клуб не является формализованной структурой, а есть творческая основа функционирования Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП) и Коллегии авиационной общественности (КАО).
Необходимость Клуба обусловлена:

  • потребностью руководителей в общении с коллегами, обучении новым методам работы и обмене опытом;
  • поиском эффективных методов хозяйствования и управления;
  • стремлением руководителей получать опережающую информацию о развитии ГА;
  • потребностью руководителей в консультировании по проблемам экономики и производства.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
добровольность участия

  • неформальное общение
  • профессиональный подход
  • взаимосвязь с наукой
  • этика коммуникаций
  • самосовершенствование
  • самоорганизация
  • самоокупаемость.

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Председателем Клуба избирается, сроком на год, руководитель авиапредприятия, на котором проводится очередное заседание. Заместителем председателя Клуба является, на постоянной основе, генеральный директор МАРАП.

  1. Совет Председателей Клубов (СПК) включает всех руководителей авиапредприятий, проводивших заседания, и обеспечивает преемственность и соблюдение традиций Клуба.
  2. Заседание Клуба проводится, как правило, один раз в год, совместно с МАРАП и КАО, на основе самоокупаемости. Организационно-хозяйственное обеспечение Клуба осуществляет авиапредприятие, на котором проводится заседание.
  3. Место проведения Клуба определяется руководителями авиапредприятий добровольно на заседаниях Клуба.
  4. Информационное и методическое обеспечение Клуба осуществляет Исполнительная дирекция МАРАП.
  5. Клуб имеет эмблему, гимн и другую символику.
фото: Юлия Кузьмина (AVIA.RU)

Aviation EXplorer

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика