ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

А.Лашков

Май 2016 года

1 мая 1921 года (95 лет) – открытие первой межреспубликанской воздушной линии Москва – Харьков; для обслуживания выделены тяжелые самолеты типа «Илья Муромец».

1 мая 1931 года (85 лет) – в составе Объединения Гражданского Воздушного Флота создано специальное предприятие – «Дирижаблестрой», который провел большую работу по развитию советского дирижаблестроения.

6 мая 1941 года (75 лет) – утвержден новый штат Главного управления ВВС Красной Армии № 1/106.

4 – 14 мая 1941 г. (75 лет) – директивами наркома обороны СССР командующим войсками западных военных округов страны было приказано к 30 мая 1941 г. разработать планы прикрытия государственной границы, в составе которых иметь планы противовоздушной обороны и карты дислокации постов ВНОС и активных средств ПВО.

17 мая 1911 года (105 лет) – помощник Военного министра утвердил «Правила для командирования офицеров Генерального штаба в воздухоплавательные части для ознакомления с воздухоплавательным делом», что позволило Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы летом того же года приступить к подготовке шести летчиков-наблюдателей из числа офицеров Генерального штаба.

21 мая 1941 года (75 лет) – в соответствии с Постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) № П33/48 «О начальнике ГУ ВВС Красной армии» начальником Главного управления ВВС КА назначен генерал-лейтенант авиации П.Ф. Жигарев.

23 мая 1911 года (105 лет) – Императором Николаем II  в целях усиления руководства воздухоплавательным делом в армии принято решение о временном увеличении штата Управления электротехнической части инженерного ведомства. Одновременно при Главном инженерном управлении учреждался Воздухоплавательный комитет (приказ по Военному ведомству за № 192).

24 мая 1916 года (100 лет) – комиссия под председательством профессора Н.Е. Жуковского дала положительную оценку аэродинамическим расчетам самолета-гиганта «Святогор» конструкции В.А. Слесарева.

25 мая 1916 года (100 лет) – Военный совет при Военном министре постановил в дополнение к ранее сформированным 2-му, 7-му и 12-му истребительным авиационным отрядам создать еще девять таких же отрядов, присвоив им нумерацию 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 8-й, 10-й и 11-й истребительные отряды. Наряду с этим корпусные авиаотряды дополнительно получали по два аэроплана истребительного типа.

30 мая 1886 года (130 лет) – начальником первой в России команды воздухоплавателей поручиком А.М. Кованько было положено начало отечественному воздушному фотографированию.

31 мая 1916 года (100 лет) – на боевое дежурство по охране воздушных рубежей Ставки Верховного Главнокомандующего (г. Могилев) заступила Отдельная батарея для обороны Царской Ставки под командованием подполковника Л.В. Хростицкого.

Май 1881 года (135 лет) – русским изобретателем А.Ф. Можайским завершено изготовление сконструированных им одних из первых в мире авиационных паровых двигателей. В Красном Селе (под Санкт-Петербургом) он начал сборку своего самолета.

Май 1891 года (125 лет) – опубликован труд выдающегося русского ученого в области метеорологии М.М. Поморцева «Научные результаты 40 воздушных путешествий, сделанных в России». За этот труд он был награжден малой золотой медалью Русского географического общества.

Май 1896 года (120 лет) – на Нижегородской выставке организован отдел воздухоплавания. Выставка привлекла много посетителей, проявивших большой интерес к воздухоплаванию. Отдел организовал для них подъемы и полеты на аэростатах.

Май 1911 года (105 лет) – император Николай II утвердил (через решение Военного совета при Военном министре) новые штаты воздухоплавательных частей, объединив все полевые и крепостные воздухоплавательные батальоны, роты и отделения в 18 воздухоплавательных рот, из которых 7 рот свели в два 2-х ротных батальона и один 3-х ротный воздухоплавательный батальон.

Май 1911 года (105 лет) – русский авиационный конструктор С.В. Гризодубов начал работу над самолетом с бипланным рулем. Впоследствии конструктор совершил на нем удачные полеты. Другой русский конструктор И.И. Стеглау закончил постройку своего биплана № 1, скорость которого доходила до 180 км/ч.

Май 1916 года (100 лет) – русский инженер Е.В. Фомин один из первых в мире предложил использовать при организации воздушной обороны объектов аэростаты заграждения, так называемые «передники».

Май 1921 года (95 лет) – для разгрома «2-й повстанческой армии» А.С. Антонова в районе озера Лебяжье (Тамбовская губерния) была образована сводная кавалерийская группа (командир – И.П. Уборевич). В ее состав была включена специальная авиагруппа (4 самолета). В результате этой операции повстанцы потеряли убитыми и ранеными около 800 человек.

Май 1931 года (85 лет) – вышел первый номер журнала «Гражданская авиация».

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика