«Роторфлай» улетает в Китай

Е.Матвеев

http патриотам.рф                                                                                                Фото с сайта патриотам.рф

Жесткие экономические условия заставили вертолетчиков переключаться на более легкие (и даже самые легкие) вертушки. Особое место в ряду «малышей» занимает «Роторфлай» (ОКБ «Ротор» г. Кумертау). Новое имя сверхлегкой винтокрылой авиации появилось на нашем небосклоне лет 5 назад. «Роторфлай» – удивительное сочетание перспективных инженерных решений и солидного опыта в разработке соосных вертолетов. Соосная схема с аэродинамической симметрией, независимыми каналами управления и отсутствием рулевого винта придали вертолету отличные пилотажные и летно-технические характеристики (см. табл.).

Наименование Величина
Взлетная масса 495 кг
Масса пустого вертолета 290 кг
Диаметр винтов 6,3 м
Максимальная скорость 160 км/ч
Крейсерская скорость 90-120 км/ч
Дальность полета 350 км
Силовая установка Rotax-912
Мощность СУ 100 л.с.

Компактность, низкий уровень шума, удобство и простота в эксплуатации, но главное – низкая цена. Стоимость двухместного вертолёта – 8 млн. рублей или 120 тыс. долларов. «Потрясающий демпинг», в сравнении с Robinson R22, при лучшей устойчивости и прочих характеристиках…

Программа не стоит на месте. Растет, расширяется. Продвигается в таком высоко конкурентном сегменте без бюджетного финансирования… на китайские деньги. Оказалось, что нет места в своем отечестве. Когда вертолет не смог найти выход, на выручку пришел Китай (приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство). В России остались лишь ОКР, но патентовать новинки (а они есть) тоже будут в Китае. Все больше вертолетных программ перебирается в КНР. Поднебесная превращается в пристанище для российских вертолетных технологий (Ка-32, тяжелый транспортный вертолет…) «Роторфлайт» – не просто новый вертолет, это место приложения творческих усилий, одна из опор (пусть самая малая) нашего вертолетостроения. Без опор российское вертолетостроение погибнет.

Евгений МАТВЕЕВ, кандидат технических наук, старший научный сотрудник

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика