-Новости ПАО «ОАК».

15 апреля 2016 г.

ОАК совместно с Союзмашем разработают новые профессиональные стандарты

Объединенная авиастроительная корпорация совместно с Союзом машиностроителей России участвуют в разработке профессиональных стандартов. В авиастроении формируется перечень компетенций по тридцати основным направлениям. К этой работе привлечены эксперты отрасли и лучшие специалисты предприятий авиационной промышленности.

В настоящее время утверждены 8 профессиональных стандартов в авиастроении по направлениям: управление авиационными программами, управление качеством, послепродажное обслуживание авиационной техники и др.

В сотрудничестве с Союзмашем будут разработаны еще 22 профессиональных стандарта (специалисты по проектированию и производству авиационной техники из ПКМ, технологи по сборке и производству, операторы станков, слесари-сборщики по различным направлениям, слесари-клепальщики, механики)

Применять новые профстандарты планируется не только при оценке навыков и квалификации специалистов отрасли, но и с целью совершенствования государственных образовательных стандартов. Также на их базе могут быть актуализированы образовательные программы учебных заведений, которые готовят кадры для авиастроительной отрасли.

С целью участия в процессе разработки профстандартов на базе Союза машиностроителей России создается Совет по профессиональным квалификациям в авиастроении. Планируется, что Совет возглавит Борис Алешин, являющийся членом Совета директоров ОАК, заместителем Председателя Общероссийской общественной организации «Союзмаш России», до недавнего времени возглавлявший Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского.

На современных предприятиях активно идут процессы технического перевооружения. Появляются новые материалы и технологии,

используется более сложное оборудование и станки, которые требуют расширять компетенции специалистов. Это требует модернизации профессиональных стандартов.

Если раньше самолеты проектировали с помощью бумажных чертежей, сейчас используются в основном компьютерные технологии. Метод «безбумажного» проектирования позволяет существенно сократить сроки разработки новых лайнеров. В конструкции современных самолетов увеличивается доля композитных материалов. Применение таких технологий требует разработки новых профстандартов, чтобы определить необходимый уровень квалификации специалистов.

Кроме того, ОАК целенаправленно проводит работу по развитию кадрового потенциала и повышению квалификации работников своих предприятий. Только за 2015 год свыше 34 800 человек, что составляет более 34 процентов от общего числа работников корпорации, повысили свою квалификацию, как на базе самих предприятий, так и в учебных заведениях. Причем половина сотрудников, которые прошли обучение, это производственные рабочие.

# # #

 

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»   Тел: +7(495) 926-1420   Факс: +7 (495) 926-1421 press@uacrussia.ru

08.04.2016.

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации одобрил передачу в ОАК полномочий единоличного исполнительного органа для следующих дочерних и зависимых обществ: ОАО «ОАК-ТС», ОАО «Ил», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», ООО «ОАК-Капитал». Эта мера предпринята в целях повышения уровня ответственности и управляемости дочерних и зависимых обществ.

Кроме того, прошедший 6 апреля заочный Совет директоров ОАК одобрил ряд сделок с заинтересованностью, одобрил план работы правления ОАК на 2016 год, а также порядок работы по программе инновационного развития корпорации в соответствие с директивами Правительства Российской Федерации.

 6 4 16 КАЗ Горбунова совеш воспроизв Ту160

07.04.2016. 

Казанский авиационный завод по графику выполняет работы по воспроизводству Ту-160.

6 апреля на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» прошло традиционное ежемесячное совещание межведомственной комиссии, которая рассматривает ход выполнения воспроизводства самолета Ту-160. С этой целью на завод прибыли заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Во время обхода по производственным цехам их сопровождал директор ПАО «Туполев» Николай Савицких.

По словам заместителя министра обороны, развернуты все работы как со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, где ведутся работы по освоению всех необходимых технологий и подготовки производства, так и со стороны Министерства обороны РФ, которая уже заключила контракт на возобновление производства самолета Ту-160 нового облика. На совещании обсудили вопросы, касающиеся  хода выполнения работ, подготовки производства на головной площадке, организации работ по кооперации и заключения контрактов.

«Опасений никаких нет, работа идет в соответствии с графиками, по ряду направлений даже с опережением. Самолет будет поднят на крыло в срок» — сказал Юрий Борисов.

Так же во время визита был проинспектирован ход выполнения текущих обязательств ПАО «ОАК», ПАО «Туполев» и, в частности, Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова по выполнению ремонтно-сервисных работ самолетов стратегической авиации.

«Это направление находится на особом контроле. Должна быть обеспечена постоянная  минимальная необходимая готовность и боеспособность самолетов стратегической авиации» — отметил Юрий Борисов.

5 апреля 2016 г. 

ПАО «Туполев» передало очередной Ту-95МС ВКС России

Обновленный турбовинтовой стратегический ракетоносец после модернизации поступил в Воздушно-космические силы РФ 4 апреля 2016 года.

В рамках государственного контракта на самолете выполнены доработки по бюллетеням промышленности.

Специалисты ПАО «Туполев» постоянно осуществляют работы по поддержанию боеспособности находящихся в строю ВКС России самолетов Дальней авиации в части оснащения авиационного комплекса новыми более эффективными и перспективными самолетными системами

 

30 марта 2016 г. г. Москва

Президент ОАК Юрий Слюсарь представил нового управляющего директора АО «Авиастар-СП»

В ходе рабочей поездки на ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар-СП» Президент ОАК Юрий Слюсарь совместно с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым провели совещание с руководящими сотрудниками завода. Юрий Слюсарь представил нового управляющего директора Андрея Капустина, который вступил в должность 30 марта 2016 года.

Решением Совета директоров ОАК от 3 марта для ряда дочерних компаний предусмотрена передача полномочий единоличного исполнительного органа в ОАК. Это часть комплекса мер по улучшению управляемости корпорации. Передача полномочий, в том числе, предусматривает прекращение действующих договоров с частью генеральных директоров «дочек» и назначением управляющих директоров.

«Идея, которая закладывалась при создании корпорации, состояла не просто в передаче пакета акций управляющей компании, а в оптимизации, реорганизации, повышении эффективности, в изменениях которые должны идти по корпорации в целом. Эти задачи в старом формате, когда корпорация фактически являлась неким финансовым центром, владеющим пакетом акций, и никакого реального влияния на управление в обществе не оказывала, решить уже не удавалось», — заявил Юрий Слюсарь по итогам совещания.

Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что руководство корпорации сейчас активно ведет процесс корпоративного строительства, который направлен на увеличение роли головной корпорации, повышение ответственности перед заказчиками и управляемости бизнес-единиц.

Президент корпорации подчеркнул, что по аналогичному пути корпоративного строительства прошли многие крупные российские интегрированные компании. Похожая схема реализована на других предприятиях ОАК.

Участники совещания обсудили программу развития АО «Авиастар-СП», его роль в общей стратегии развития ОАК, приоритетные направления

деятельности в рамках формирования новой индустриальной модели ОАК. По словам Президента ОАК, новому директору предприятия предстоит сосредоточиться на повышении финансовой, производственной, технологической эффективности предприятия и интеграции предприятия с другими заводами транспортного и гражданского авиастроения, входящими в ОАК, в частности, по программам МС-21 и SSJ100.

Представляя нового управляющего директора АО «Авиастар-СП», Юрий Слюсарь сказал, что Андрей Капустин имеет большой опыт управленческой деятельности в крупнейших промышленных компаниях, ранее занимал должность заместителя генерального директора ПАО НПО «Алмаз».

В свою очередь, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что сложившаяся система эффективного сотрудничества региональных властей и предприятия продолжится и по вопросам обеспечения кадрами, и по развитию жилищных программ.

«Еще в 2006 году мы приняли решение предоставить предприятию ряд преференций и льгот, чтобы высвободившиеся средства могли быть направлены на развитие завода. Благодаря действующей жилищной программе, заводчане приобретают собственное жилье на очень выгодных условиях. За время ее реализации с 2012 года в ней приняли участие 545 человек. С марта этого года мы, совместно с руководством предприятия, приняли решение об увеличении безвозмездной субсидии на первоначальный взнос при приобретении заводчанами квартиры», — сообщил глава региона.

АО «Авиастар-СП» является одним из ключевых предприятий ОАК. Завод серийно производит военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, выполняя в настоящее время крупный контракт для Министерства обороны РФ на поставку 39 машин, три самолета в прошлом году уже переданы заказчику. На заводе также реализуется проект по созданию перспективного и первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. К концу 2016 года планируется завершить производство первого образца и отправить его на государственные испытания.

Предприятие участвует в кооперации по двум проектам в гражданской линейке самолетов: регионального самолета Сухой Суперджет 100 (монтаж интерьеров и отработка систем) и семейства

пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров (панели фюзеляжа, люки, двери, подкилевые отсеки и отсеки ВСУ).

В ходе рабочей поездки Президент ОАК также осмотрел производственные цеха предприятия и обсудил текущий статус основных проектов, реализуемых на АО «Авиастар-СП» и ЗАО «АэроКомпозит».

# # #

 

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»           Тел: +7(495) 926-1420 Факс: +7 (495) 926-1421 press@uacrussia.ru

 

25 марта 2016 г. «ОАК» представит в Латинской Америке свои ключевые проекты.

С 29 марта по 3 апреля 2016 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в одной из крупнейших авиационно-космических выставок в Латинской Америке – 19-ом международном салоне FIDAE–2016 (г. Сантьяго, Чили).

В военной экспозиции корпорации представлены программы МиГ-29М и Як-130. Многофункциональный истребитель МиГ-29М – это глубоко модернизированный высокоманевренный боевой самолет поколения 4+. В нем использован ряд технологий, обеспечивающих превосходство над машинами аналогичного класса.

Двухместный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для основного и повышенного этапов подготовки летчиков фронтовой авиации. Этот самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.

Гражданские проекты ОАК будут представлены программами Сухой Суперджет 100 и МС-21. Успешная эксплуатация многочисленного флота самолетов SSJ 100 мексиканской авиакомпанией Interjet открывает в регионе широкие перспективы для одной из ключевых программ ОАК. Рынок Латинской Америки развивается бурными темпами и является очень перспективным для продукции корпорации. Планами ОАК предусматривается занять до 20% рынка самолетов сегмента 61-120 кресел в данном регионе. Программа создания семейства среднемагистральных самолетов МС-21 развивается согласно графику. В этом году состоится выкатка первого самолета для летных испытаний.

МС-21 – семейство ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности. Самолеты МС-21 позволят снизить непосредственные операционные расходы более чем на 10% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.

# # #

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Тел: +7(495) 926-1420  Факс: +7 (495) 926-1421   

 

Руководство ОАК и депутаты «Единой России» обсудили развитие авиастроения

23 марта 2016 года в Государственной Думе состоялась рабочая встреча президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря с депутатами фракции «Единая Россия». Президент ОАК рассказал о приоритетах развития ОАК, о статусе основных проектов гражданской, военной и транспортной авиации.

Он подчеркнул, что среди ключевых задач корпорации – завершение процесса корпоративного строительства и повышение эффективности и прозрачности системы корпоративного управления, а также актуализация и реализация перспективной продуктовой программы с учетом ситуации на глобальном рынке военной и гражданской авиационной техники.

Юрий Слюсарь, в частности, отметил, что российская техника получила высокую оценку по итогам спецоперации в Сирии, а на базе приобретенного опыта будет идти дальнейшее совершенствование военных самолетов, в том числе военно-транспортной группы. Отдельно президент ОАК отметил работу над воссозданием самолета Ту-160, которая потребует консолидированных усилий десятков предприятий. По словам Юрия Слюсаря, такая работа уже активно идет.

При этом он отметил, что «в стратегии, которая у нас принята и одобрена, утверждено увеличение доли гражданской составляющей до 50 процентов к 2025 году, то есть порядка 250-300 самолётов в 2025 году гражданских мы должны делать».

Говоря о развитии программы Sukhoi Superjet 100 президент ОАК подчеркнул важность господдержки, оказанной этому проекту, а также меры, позволившие стартовать в России механизму операционного лизинга воздушных судов. Юрий Слюсарь рассказал о прогрессе в создания нового гражданского самолета МС-21, готовность к испытаниям первого летного экземпляра которого будет достигнута уже в нынешнем году.

Президент ОАК отдельно остановился на развитии персонала предприятий ОАК: благодаря активным мероприятиям по привлечению молодых кадров доля работников в возрасте до 40 лет выросла до 46 процентов, а доля сотрудников с высшим образованием – до 43 процентов.

 

В свою очередь первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Попов отметил, что «сегодня вопросы авиационного строительства являются принципиальными, во многом выступают локомотивом развития всей нашей промышленности, существенно определяют лицо всей экономики».

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что «помимо обеспечения финансовой поддержки авиапрома через поправки к закону о бюджете, мы полагаем важным также активно заниматься развитием профильного законодательства, в том числе, направленного на выравнивание условий рыночной конкуренции отечественных самолетов с иностранными, на формирование собственных устойчивых рынков сбыта».

Президент ОАК ответил на вопросы парламентариев и обменялся мнениями по ряду актуальных вопросов развития отрасли.

В заключение встречи Юрий Слюсарь поблагодарил депутатов за поддержку программ авиастроения.

# # #

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»                                            Тел: +7(495) 926-1420  Факс: +7 (495) 926-1421    press@uacrussia.ru

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика