-Съезд Союза машиностроителей России.

szd-120416-200

DSC05968

БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ СТАВКУ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ

19 апреля 2016 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве прошёл Съезд Союза машиностроителей России. В его работе приняли участие около 1000 делегатов и уполномоченных представителей из 68 региональных отделений Союза, главы российских регионов, представители федеральных органов власти, финансовых и деловых кругов, институтов гражданского общества, руководители ведущих промышленных корпораций и объединений, крупнейших научных и образовательных учреждений.
DSC05981

Перед участниками и гостями Съезда Союза машиностроителей России с приветственным словом выступил Президент Российской Федерации В.В. Путин, который отметил: «Всей своей историей отечественное машиностроение доказало, что может обеспечивать технологическое превосходство нашей страны по ключевым направлениям развития. Я нисколько не сомневаюсь в том, что сегодняшний потенциал машиностроительного комплекса, возможности инженерных, конструкторских кадров и рабочих – этот потенциал даёт нам рассчитывать на такие же триумфы и прорывные проекты в будущем. Уверен, что так оно и будет…».

От имени Правительства Российской Федерации к участникам Съезда обратился Д.О. Рогозин. Он подчеркнул реальное жёсткое противостоянии России и Запада в свете санкционного на  нас давления по любому поводу и со всех сторон.  Это может длиться «вечно», поэтому нам просто необходимо к этому уже привыкнуть и адаптироваться к их присутствию. В свою очередь это позволит нам быстрее избавиться от тенденций «зависимости», а также в той или иной мере позволит быстрее отойти от этой «пропасти».

Д.О. Рогозин подробно пояснил смысл работы Союза по отдельным ключевым направлениям отраслевого хозяйства, будь то производство современного высокоточного технологичного  оружия, боеприпасов, систем наведения и  доставки  или гражданское авиа- и двигателестроение, особо подчеркнул, что космос и космические технологии должны перейти от своего «романтического предназначения» двадцатого века – к «прагматизму» современности. А также заявил, что российская авиапромышленность должна взять курс на  «вытеснение» с внутреннего рынка дальнемагистральных самолётов Boeing и Airbus. «В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше. Это позор.  Это просто нетерпимая ситуация». И призвал больше делать ставку во всем только на собственные силы.

Министр промышленности и торговли Д.В. Мантуров отметил, что 10-летнй рубеж Союза машиностроителей России пройдён успешно, а главное – стал важной площадкой для большой и нужной работы, которая консолидировала лучших организаторов производства, конструкторов, инженеров и технологов для решения стратегических задач современной промышленности и экономики государства в целом.  DSC05975

Затем был заслушан отчёт о деятельности Союза за истекший период, с которым выступил первый вице-президент Союза, первый заместитель председателя Комитета по промышленности Госдумы В.В. Гутенев, а также некоторые представители региональных организаций.

Далее были проведены мероприятия, связанные с основным регламентом работы Съезда. Отчитались мандатная,  счётная и ревизионная комиссии. Прошли выборы его основных руководящих органов.

С основным докладом выступил Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» С.В. Чемезов. «Можно не сомневаться в том, что российские машиностроители сделают все от них зависящее в реализации курса, который направлен на импортозамещение, ориентированное на экспорт, а также для модернизации технологической базы предприятий. В интересах решения этих задач Союз машиностроителей России продолжит целенаправленно и настойчиво объединять усилия деловых кругов и институтов гражданского общества… Союз машиностроителей России – организация федерального масштаба, объединяющая в своих рядах машиностроителей, коллективы предприятий реального сектора экономики страны с целью защиты их интересов, концентрации усилий, направленных на преодоление кризисных явлений, разработку и продвижение инициатив промышленного сообщества…».

В докладе были подробно освещены все направления деятельности Союза в отношении отечественного машиностроения и связанного с этим комплекса мер отраслевой поддержки производства средств производства. «Союз» стал одним из инициаторов осуществления контрактов так называемого полного жизненного цикла обеспечения  и обслуживания, первые из таких контрактов уже заключены по отдельным  изделиям оборонной продукции. Разработаны и начали внедряться новые программы воспитания подрастающего поколения в техническом направлении их обучения и подготовки.  Большая работа ведётся по формированию положительного имиджа инженерно-технологических, конструкторских кадров в реальном секторе экономики. И ещё много начинаний, добрых дел, перспективных программ и планов было озвучено в докладе.

Делегатами единогласно была согласована и принята за основу резолюция отчетно-выборного Съезда Союза машиностроителей России. Были объявлены  и избраны новые составы высших руководящих органов Союза, проведены их первые организационные встречи.DSC05983

По предложению С.В. Чемезова делегатам съезда, согласно Уставу СМР и регламенту работы Съезда, были представлены кандидатуры заместителей председателя и вице-президентов Союза  из состава членов  руководящего звена: Бюро Центрального Совета и Бюро Правления Союза машиностроителей России на следующий период функционирования, которые единогласно были утверждены.

С объявлением окончания работы Съезда никто из присутствующих не торопился покидать Колонный зал Дома Союзов – это явилось ещё одним подтверждением того, что идеи, планы и решения прошедшего мероприятия вдохновили и активизировали умы и сердца всех присутствующих.

Владимир Попов,                                                                                                                                                                       заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», к.т.н., заслуженный военный летчик РФ.                                   Фото автора

 

19 апреля 2016 г. Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь избран вице-президентом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СоюзМаш России».

Отчетно-выборное собрание «СоюзМаш России» посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Также перед делегатами и гостями съезда выступили заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В ходе работы съезда, который прошел под руководством председателя «СозМаш России», генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова определены задачи на ближайший период, избраны руководящие органы. Итоги работы организации за 5 лет озвучил первый заместитель председателя, депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев.

По результатам голосования делегатов съезда Юрий Слюсарь избран вице-президентом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СоюзМаш России».

«Деятельность «СоюзМаш России» создает прочную платформу для взаимодействия крупнейших отечественных предприятий и корпораций в целях эффективного, инновационного развития машиностроительной отрасли, — отметил Юрий Слюсарь в приветственном слове, направленном накануне в адрес делегатов съезда, — совместно удается решать ключевую задачу по повышению технологического уровня производств для обеспечения конкурентоспособности и продвижения российской техники на мировой рынок».

Участники объединения имеют возможность сформировать консолидированную позицию по принципиальным вопросам при обсуждении законопроектов, которые касаются промышленной политики, формирования гособоронзаказа, мер государственной поддержки.

ОАК совместно с «СоюзМаш России» участвует в разработке профессиональных стандартов. В результате утверждены 8 профстандартов в авиастроении по направлениям: управление авиационными программами, управление качеством, послепродажное обслуживание авиационной техники. В ближайшее время будут разработаны еще 22 профстандарта.

Также идет активная работа по профориентации школьников. В этом году впервые ОАК проводит специализированную авиационную смену в Артеке. В Крым приедут ребята из десятка городов России и будут создавать модель самолета будущего. Все они участники и победители конкурсов и олимпиад, таких как инженерная олимпиада «Звезда», организованная «СоюзМаш России».

www.uacrussia.ru

 

19 апреля 2016 г.  Александр Артюхов избран в центральный комитет СоюзМаша

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Артюхов избран в состав бюро центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

Сегодня в колонном зале Дома союзов состоялась отчетно-выборная конференция ООО «Союз машиностроителей России». Делегаты съезда подвели итоги деятельности за прошедшие пять лет, а также избрали новый состав руководящих органов общественной организации. В рамках работы съезда руководители региональных отделений Союзмаша, работа которых за отчетный период признана наиболее эффективной, выступили с докладами об основных направлениях деятельности и реализованных проектах.

Башкирское региональное отделение Союза машиностроителей России, которое в течение последних четырех лет возглавлял Александр Артюхов, также вошло в число лучших организаций благодаря системному взаимодействию с органами местного самоуправления и государственной власти, а также активному участию в работе по совершенствованию экономических и законодательных мер поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.

В перечне приоритетных задач Башкортостанского отделения Союзмаша – содействие отрасли в развитии кадрового потенциала и привлечение молодежи в промышленность. Совместно с входящим в ОДК Уфимским моторостроительным производственным объединением за отчетный период организация выступила организатором нескольких крупных региональных молодежных форумов, включая «Инженеры будущего», который в 2014 году прошел в Башкирии.

В ходе голосования делегатов съезда за новый состав руководящих органов Союзмаша генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов был избран в члены центрального совета общественной организации, а также вошел в состав бюро центрального совета Союза машиностроителей России.

В состав центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» также вошли руководители предприятий ОДК:

— Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК – Пермские моторы», руководитель дивизиона ОДК «Двигатели для гражданской авиации», председатель Пермского регионального отделения ООО Союзмаш России;

— Виктор Поляков, управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн», председатель Ярославского регионального отделения ООО Союзмаш России.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

 

Анастасия ДЕНИСОВА, пресс-секретарь АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Тел: +7 499 558 38 83

Моб: +7 905 767 83 24

http://www.uecrus.com

 

19 апреля 2016 г. Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев избран на съезде заместителем Председателя Союза машиностроителей России
Его кандидатура была предложена Председателем Союза машиностроителей Сергеем Чемезовым. Александр Михеев вошел также и в состав Бюро Центрального Совета, которое является руководящим органом СоюзМаш России. Выборы проходили путем открытого голосования.
«Машиностроительная отрасль играет сегодня важнейшую роль в экономике страны, однако в ней накопилось много проблем, связанных, прежде всего, с избавлением от технологической зависимости, — заявил глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. — Комплекс принятых мер, направленных на реализацию проектов в рамках масштабной программы по импортозамещению, позволит занять достойное место в мировой экономике за счет создания и экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства».
По словам г-на Михеева, деятельность в качестве заместителя Председателя Союза машиностроителей России позволит внести вклад в преодоление технологической зависимости от западных стран.
Стоит отметить, что «Вертолеты России» успешно решают проблемы импортозамещения. Например, новейший вертолет Ми-38 полностью собран из российских комплектующих. Эта машина изначально проектировалась с учетом требований современных отечественных и зарубежных норм летной годности.
Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами Ми-38 имеет два важных преимущества: безангарное хранение и высокоэффективную противообледенительную систему, что расширяет возможности использования вертолета в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Союз машиностроителей России — крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские промышленные компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов. 

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Пресс-служба холдинга
«Вертолеты России»
T: +7 495 627 5545
F: +7 495 627 5424
press@rus-helicopters.com

18 апреля 2016 года, Рыбинск. – 19 апреля 2016 года в Москве откроется IV отчетно-выборный съезд Союза машиностроителей России. В работе съезда примут участие порядка 1000 делегатов и уполномоченных представителей из 68 региональных отделений Союза, главы российских регионов, представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, финансовых и деловых кругов, институтов гражданского общества, руководители ведущих промышленных корпораций и объединений, крупнейших научных и образовательных учреждений. Также к участию в съезде приглашены министры профильных для организации сфер. В рамках заседания президент Союза машиностроителей, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов подведет итоги работы Союза за пять лет.

Делегацию Ярославской области возглавит председатель регионального отделения (далее – ЯРО ООО Союзмаш), управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн»» Виктор Поляков. Также в состав делегации войдут первый заместитель председателя – руководитель аппарата ЯРО ООО Союзмаш, первый заместитель директора по персоналу ПАО «НПО «Сатурн» Юрий Паутов; генеральный директор ЗАО «СатИЗ» Максим Чернышов; член регионального Совета ЯРО ООО Союзмаш, генеральный директор ОАО «Ростовский оптико-механический завод» Юрий Савин; член регионального Совета ЯРО ООО Союзмаш, генеральный директор ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод «ELDIN» Турсун Ахунов; заместитель генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО «ГМЗ «Агат» Ирина Туркина.

В настоящее время в ЯРО ООО СоюзМаш России входят 158 физических лиц, 13 крупных промышленных предприятий и ведущих учебных заведений области.

Как отметил председатель ЯРО ООО Союзмаш Виктор Поляков, «отделение активно работает по отстаиванию интересов машиностроительных предприятий области на региональном и федеральном уровнях, поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса. Обсуждаются инициативы о создании системы господдержки стартового заказа на высокотехнологичную длинноцикловую машиностроительную продукцию; об изменении порядка финансирования мероприятий федеральных целевых программ с целью исключения выделения основного объема инвестиций на последние годы; о снижении процентных ставок по кредитам либо сохранению механизма предоставления предприятиям субсидий на выплату процентов на период до 2025 года; об исключении излишних таможенных барьеров и ряд других. Особое внимание уделяется решению кадровых вопросов промышленных предприятий. С этой целью ЯРО ООО Союзмаш участвует в организации ярмарок вакансий, конкурсов профессионального мастерства, в том числе по международным стандартам WorldSkills; в системном проекте по дуальному образованию, в рамках которого ПАО «НПО «Сатурн» признанно одним из трех лучших обучающих предприятий страны».

ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». ПАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ПАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Пресс-служба НПО «Сатурн»:

Тел: (4855) – 296 -898, e-mail: press@npo-saturn.ru, www.npo-saturn.ru.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика