-Госпрограмма поддержки авиапрома сократится на 1,8 млрд руб.

 

Министерство промышленности и торговли разместило на портале нормативно-правовых актов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в государственную программу развития авиации на 2002-2025 годы. Государственная программа разбита на несколько подпрограмм – самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы, авиационная наука и технологии, комплексное развитие отрасли.

На реализацию программы в 2016 году было предусмотрено порядка 53 млрд рублей, однако с учетом внесенных изменений объем финансирования сократился на 1,8 млрд рублей.  В частности, сокращено финансирование работ по расширению семейства современных региональных самолетов с 4,4 млрд рублей до 0.

Также полностью лишился финансирования проект разработки и создания скоростного вертолета, на который первоначально было предусмотрено 3,4 млрд рублей.
В результате определения приоритетных направлений в развитии промышленности урезан бюджет программы по разработке двигателей для среднего и скоростного вертолетов на 1,4 млрд рублей до 356 млн рублей.

Уменьшен на 1,5 млрд рублей до 171 млн рублей объем субсидий для российских компаний, реализующих проекты по созданию сети авиационных сервисных центров. 3,4 млрд рублей, предназначенные для имущественного взноса во Внешэкономбанк на возмещение затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, сокращены до нуля.

Бюджеты некоторых других проектов были, наоборот, расширены. Так, в подпрограмму «Самолетостроение» добавили 2,7 млрд рублей для взноса в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации. В качестве причины указывается необходимость стимулировать первичные продажи новых воздушных судов. Бюджет проекта по созданию среднемагистрального лайнера МС-21 увеличили на 7,7 млрд рублей до 12,7 млрд рублей в связи с необходимостью завершить работу по проекту.

В пояснительной записке подчеркиваются и дополнительные меры государственной поддержки, направленные на освоение новых типов воздушных судов – SSJ-100 и МС-21 – это гарантии остаточной стоимости воздушных судов, субсидирование создания складов запасных частей и обучения авиационного персонала, в том числе экипажей, бортпроводников и техников.

В подпрограмму «Вертолетостроение» внесены новые мероприятия – по проекту создания вертолета Ка-62 и по проекту разработки перспективного среднего коммерческого вертолета – в совокупности два этих проекта потребуют финансирования в 2 млрд рублей. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.

Финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 также было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостью ускорить завершение работ. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией «Иркут». На сегодняшний день завершен первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14. Продолжаются летные испытания.

Согласно паспорту государственной программы по развитию авиации, основной целью ее до 2025 года является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

http://aerotime.aero/ru/

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика