-О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники.


2 декабря 2015 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

 Постановление от 28 ноября 2015 года №1283. Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 ноября 2015 г. № 1283
МОСКВА

Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральному агентству воздушного транспорта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить предложения внесении изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием настоящего постановления, включая предложения по изменению штатной численности и объема финансирования.

Председатель Правительства
Российской Федерации           Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2015 г. № 1283
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В    постановлении    Правительства    Российской    Федерации от  27 марта    1998 г.  № 360    «О федеральных    правилах  использования воздушного    пространства   и    федеральных    авиационных    правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 14, ст. 1593; 2000, № 17, ст. 1875; 2010, № 28, ст. 3705):

а) в абзаце втором пункта 1 слова «и Межгосударственному авиационному комитету» исключить;

б) в Положении о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

подпункт «б» дополнить словами «, а также федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники»;

подпункт «г» признать утратившим силу;

пункте 4 слова «и Межгосударственным авиационным комитетом, если в них содержатся положения, касающиеся деятельности этого Комитета» исключить;

пункте 6:

абзаце первом слова «и вводятся в действие» исключить;

абзац четвертый дополнить словами «, а также устанавливающие требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.»;

в пункте 8 слова «и вводятся в действие» исключить.

2. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 52, ст. 5587;    2008,    № 8,  ст. 740;  № 17,  ст. 1883;  № 22,    ст. 2576;  2009,    № 3, ст. 378;    № 13,    ст. 1558;  № 18,  ст. 2249;  2010,  № 6,    ст. 650,    652;    № 11, ст. 1222;    № 12,    ст. 1348;    № 13,    ст. 1502;    № 25,  ст. 3172;    2011,    № 26, ст. 3801;    № 38,    ст. 5389;    № 46,    ст. 6526;  № 47,  ст. 6660;  № 48,    ст. 6922; 2012, № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49,    ст. 6881; 2013, № 5,    ст. 388; № 12, ст. 1322; № 26, ст. 3343; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286; № 18, ст. 2177; № 30, ст. 4311, 4325; № 37, ст. 4974; № 42, ст. 5736; № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 17, ст. 2571; № 20, ст. 2925; № 38, ст. 5300; № 47, ст. 6605):

а) подпункт 5.2.53 признать утратившим силу; б) в подпункте 5.2.538:

абзац девятнадцатый после слов «юридических лиц» дополнить словами «(за исключением юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники)»;

дополнить абзацами следующего содержания: «порядок обязательной сертификации:

аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;

светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения;

гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой    конструкции    гражданского    воздушного    судна,  выданного    до 1 января    1967 г.,  или    акта    оценки    конкретного    воздушного    судна    на соответствие   конкретного    воздушного   судна    требованиям    к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;

требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;

требования к документации гражданского воздушного судна, указанной в пункте 1 статьи 371 Воздушного кодекса Российской Федерации;

правила технического обслуживания и наземного обслуживания гражданских воздушных судов;

форму сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления;»;

в) подпункт 5.2.539 признать утратившим силу.

3. В Положении о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3343; 2008, № 26, ст. 3063; 2009, № 51,  ст. 6332;    2010,  № 6,  ст. 652;    2012,    № 34,  ст. 4750;  2013,    № 26, ст. 3343; № 45,    ст. 5822; 2014, № 35,    ст. 4775; 2015, № 2,    ст. 491;    № 20, ст. 2925; № 38, ст. 5287):

а) подпункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:

«5.3.1. обязательную сертификацию:

аэродромов,  предназначенных    для    осуществления    коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов (с выдачей соответствующего сертификата);

гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой    конструкции    гражданского    воздушного    судна,  выданного    до 1 января    1967 г.,  или    акта  оценки    конкретного    воздушного  судна    на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (с выдачей сертификата типа);

светосигнального    оборудования,      устанавливаемого      на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения (с выдачей соответствующего сертификата);»;

б) подпункт 5.4.28 дополнить словами «, в том числе сертификатов летной годности»;

в) подпункт 5.4.55 после слов «юридических лиц» дополнить словами «, за исключением юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники»;

г) дополнить подпунктами 5.4.56 и 5.4.57 следующего содержания: «5.4.56. выдачу документа, удостоверяющего изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, предусмотренного пунктом 41 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;

5.4.57. государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций;».

4. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; 2009, № 3, ст. 378; № 25, ст. 3065; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; 2011, № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; № 47, ст. 6662; 2012, № 43, ст. 5886; 2013, № 23, ст. 2909; 2014, № 9, ст. 923; № 37, ст. 4961; 2015, № 14, ст. 2118; № 27, ст. 4080; № 40, ст. 5563; № 44, ст. 6136):

а) дополнить подпунктами 5.2.171 и 5.2.172 в следующей редакции:

«5.2.171. федеральные   авиационные   правила,   устанавливающие требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;

5.2.172. форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил;»;

б) дополнить подпунктом 5.8.21 следующего содержания:

«5.8.21. выдачу документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил;».

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2015 г. № 1283
П Е Р Е Ч Е Н Ь утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22).

2. Постановление    Правительства    Российской    Федерации от  7 апреля  1995 г.  № 316  «О  внесении  дополнения  в    постановление Правительства  Российской    Федерации  от    23  апреля    1994    г.  № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 16, ст. 1420).

Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации, утвержденных    постановлением  Правительства  Российской  Федерации от  22 апреля    1997 г.  № 462  «О внесении  изменений  и  дополнений  в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2011).

4. Постановление    Правительства     Российской     Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1147 «О дополнении постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 367» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 37, ст. 4304).

Правительство РФ

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика