Правительство перераспределило полномочия МАК

02.12.2015, 07:22
Правительство перераспределило полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет (МАК), между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Об этом говорится в официальном сообщении кабмина.Как поясняет пресс-служба правительства, принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов.Межгосударственный авиационный комитет был образован в декабре 1991 года, когда Россия и еще одиннадцать государств бывшего СССР подписали соглашение о гражданской авиации и использовании воздушного пространства. В 1994 году специальным постановлением правительства МАК был уполномочен проводить аудиторские расследования авиационных происшествий и сертификацию авиационной техники и аэродромов.В настоящее время выполнение этих функций в полном объеме могут обеспечить Минтранс, Минпромторг и Росавиация, полагают в правительстве.

Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 2 декабря 2015 г.

 

 Досертифицировался: МАК лишат полномочий в РоссииОпубликовано 27.11.2015 11:04
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов.

С соответствующим заявлением он выступил в четверг, 26 ноября, на заседании правительства, сообщает РИА Новости.

Медведев подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке». По его словам, ряд полномочий был передан МАК 25 лет назад.

«Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы госуправления гражданской авиацией предлагается предоставить Минтрансу, Минпромторгу, Росавиации функции по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, аэродромов», — добавил премьер, отметив, что полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве.

Спор между российскими авиационными ведомствами возник в начале месяца. 8 ноября МАК подтвердил решение о приостановке действия сертификата типа на самолеты семейства Boeing-737, принятое им несколькими днями ранее. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и Next Generation.

В комитете подчеркнули, что решение было принято «в связи с позицией руководства Росавиации» по поводу необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты на самолетах. МАК высказал озабоченность тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени [более полутора лет] не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани (в ноябре 2013 года — прим. «Ленты.ру»), до российских авиакомпаний (…) и не предпринял необходимых действий».

Ранее в Росавиации заявили, что МАК не уполномочен принимать такие решения. Кроме того, в ведомстве отметили, что соответствующее письмо за подписью председателя Авиарегистра МАК Владимира Беспалова поступило по электронной почте и подлинника в ведомстве не видели. По этому поводу в Росавиации прошло совещание с участием авиакомпаний. После встречи в СМИ появились сообщения о том, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.

Источник и фото: Лента.ру

http://www.aerotime.aero/ru/
 
 
 
 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика