Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин

 

Модель самолета Як-152.

Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин

Фото www.arms-expo.ru

Новый учебный самолет Як-152 может стать основой для первоначальной подготовки боевых пилотов.

Минобороны РФ к 2020 году планирует приобрести около 150 учебно-тренировочных самолетов и в настоящее время «пристально смотрит» за ходом работ по его созданию. Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении Китайский учебный самолет Hongdu L-7. Фото warfiles.ruИркутского авиазавода. По его словам, в 2016 году самолет должен подняться на крыло. В российских ВВС Як-152 планируется использовать для первоначальной летной подготовки.

Он уточнил, что ранее обсуждался вопрос одновременного заключения контракта на поставку этих самолетов. «Это остается в силе. Когда заводчане представят все расчеты, мы заключим контракт до 2020 года», — сказал замглавы ведомства.

Ранее, в 2013 году, СМИ сообщали о том, что первый прототип учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7, основой которого является Як-152, уже демонстрировался в 2010 году. Самолет разрабатывается китайской компанией Hongdu Aviation Industry Group Company и российским КБ имени Яковлева. Планировалось построить шесть прототипов такого самолета с использованием современных технологий.

 Справка

Як-152 — двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом Макет самолета Як-152. Фото oskbes.ruи убирающимся трехопорным шасси. Оснащение самолета обеспечит начинающим пилотам получить практические навыки в использовании современного пилотажно-навигационного, радиосвязного и прицельного оборудования. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Это обеспечит выработку у курсанта правильных моторных и психологических навыков.

На машине предусмотрена система катапультирования летчиков СКС-94М. Пилотирование Як-152 возможно одним пилотом из передней или задней негерметичных кабин, которые оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Для снижения общей стоимости самолета по сравнению с аналогами будут использоваться уже освоенные в производстве готовые изделия и традиционные технологии авиастроения. На Як-152 планировалась установка мотора М-14Х (взлетная мощность 360 л.с.) с трехлопастным винтом изменяемого шага.

При массе пустого (максимальной взлетной) 948 (1320) кг максимальная скорость полета самолета может достигать 500 км/ч, а практическая дальность – 1000 км. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g. Экипаж – 2 человека. Самолет может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Длина и высота самолета – 7,22 м и 2,47 м соответственно. При размахе 8,82 м площадь крыла составляет 13,00 кв. м.

Как отметил Павел Иванов, главный редактор журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, «наконец-то, этого мы ждали более 20 лет». Он считает наличие таких самолетов крайне необходимым, на них давным-давно начинают летать  летчики «всего мира». Иванов предположил, что самолет Як-152 будет использоваться на  этапе первоначальной летной подготовки  курсантов, «например, на первом же году летного училища». Следующий этап «в рамках практической подготовки боевых летчиков — переход на реактивный учебно-боевой самолет Як-130».

 

Военный обозреватель ИА «Росинформбюро»

Анатолий Соколов, кандидат военных наук sokol5837@gmail.com http://rosinform.ru/

http://rosinform.ru/2015/03/24/uchebnyy-yak-152-vvs-rossii-uvelichivayut-park-uchebnykh-mashin/

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика