Ил-114 может повторить славный путь Ил-14

Н.Якубович
Николай Якубович 18 ноября 2014 г. прошло сообщение о том, что Президент Российской Федерации В.В.Путин санкционировал развертывание работ по организации производства пассажирского самолета Ил-114. Эта с виду небольшая победа российского авиастроения может стать поворотным моментом в его истории. 20 лет «мурыжили» этот проект, отклоняя под разными предлогами: то денег нет, то самолет не эффективен из-за своей цельнометаллической конструкции, то он велик, то он мал, то нужен зарубежный двигатель. При этом постоянно посматривали на Запад. Но время рассудило по-своему.
Самолет оказался нужным не только на гражданке, но и в Вооруженных Cилах. Надо полагать, что ОАК оперативно включится в эту программу, а сделать надо многое. Это и вопросы о комплектации машины современным оборудованием и, безусловно, двигателями. Сегодня, когда кооперация с Украиной нарушена, ставка, надеюсь, будет сделана исключительно на российскую продукцию.
Заинтересована в Ил-114 не только Россия, но и Китай, а они умеют считать деньги. Сейчас трудно сказать, в каком виде будет запущен в серийное производство самолет.
Нельзя исключать, что его оборудование и некоторые агрегаты претерпят значительное изменение. А для этого нужны не только «светлые головы» в конструкторских бюро, но и высококвалифицированные рабочие, с достойной оплатой их труда. Не стоит забывать, что авиастроение — одна из наукоемких отраслей промышленности. А это значит, что без всемерной поддержки ОТРАСЛИ здесь не обойтись. Пора переключать нашу профессиональную подготовку со «штамповки» малообразованных менеджеров и клерков на обучение молодого поколения рабочим профессиям. А это в данный момент прерогатива правительства.
Если пойти по пути развития авиастроения, проложенном еще в СССР, то можно вскоре отказаться от ненадежных партнеров и других зарубежных поставщиков. «Не боги горшки обжигают».

Ил-114-300

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика