Бортовой интеллект: исторические традиции и естественные амбиции

П.Иванов
Павел Иванов
главный редактор
журнала «Авиапанорама»,
кандидат технических наук,
старший научный сотрудник, полковник в отставке
Эта статья в основном была написана 12 лет назад и передана на рецензию руководителю ГосНИИ авиационных систем академику РАН Федосову Е.А. (ныне — научному руководителю — первому заместителю Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»), д.т.н., профессору, лауреату Ленинской премии, Герою Социалистического труда, заслуженному деятелю науки РФ. При том, что Евгений Александрович дал высокую оценку статье, рецензия явилась глубоким и ясным выражением стратегических приоритетов в руководстве созданием самолета, вокруг которых я «ходил вокруг да около». А в ее начале академик Федосов вежливо уточнил первую часть названия статьи. Действительно, об интеллекте бортового летного экипажа в статье ничего не говорится. Через год разместил статью в исходной версии в разделе «Аналитика» сайта Российского фонда развития высоких технологий, советником которого состою с 2000 года. Естественно, что наиболее позитивной реакция была со стороны руководства крупнейшего отечественного разработчика бортовых РЛС — «Фазотрон-НИИР», хотя не в этом я видел свою задачу. Были и другие, весьма интересные в плане жизненного опыта реакции… В 2004 г. статья дополнена главой «Вопрос чести, или, возможно, единожды был шанс» и, после возвращения в «Авиапанораму», забыта… Недавно, под впечатлением от вызванного военно-политическими проблемами возобновления разговоров о статусе генерального конструктора в ВПК, вспомнил об этой статье и показал ее научному руководителю журнала «Авиапанорама» д.т.н., профессору Г.П. Шибанову на предмет актуальности…

Окончание. Начало  в №4-2014

Статья опубликована в электронной версии номера 5(107)-2014 журнала «Авиапанорама»

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика