ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ

А.Лашков

Октябрь

 

1 октября 1894 года (120 лет) – VII отдел Русского технического общества организовал одновременное поднятие аэростатов в Варшаве, Осовце и в Санкт-Петербурге в день международного исследования высших слоев атмосферы.

2 октября 1874 года (140 лет) – русский воздухоплаватель М.Т. Лаврентьев в Харькове совершил подъем на аэростате собственного изготовления объемом 2400 м3 и достиг высоты 6000 м.

2 октября 1909 года (105 лет) – студенту Московского высшего технического училища Б.Н. Юрьеву выдан патент (№ 40811) на одновинтовой вертолет. Вертолет впервые был снабжен автоматом-перекосом.

7 октября 1959 года (55 лет) – впервые в истории противовоздушной обороны сбит самолет-нарушитель на высоте более 20 км. Американский самолет-разведчик РБ-57д сбит в районе г. Пекина (Китайская Народная Республика) зенитным ракетным оружием (ЗРК С-75, расход 3 ракеты) на высоте 20600 метров, под руководством советских военных специалистов. Это первое в истории ПВО успешное боевое применение зенитного ракетного оружия по высотному самолету-нарушителю.

7 октября 1999 года (15 лет) – приказом Министра обороны Российской Федерации № 449 установлен ежегодный праздник Главного командования Военно-воздушными силами, ведущий свою историю от Управления Заведующего авиационным делом в действующей армии (1915 год).

14 октября 1904 года (110 лет) при Обществе любителей естествознания создана постоянная воздухоплавательная комиссия, которой ряд лет руководил профессор Н.Е. Жуковский. Комиссия способствовала популяризации идей воздухоплавания и авиации в русском обществе.

14 октября 1914 года (100 лет) – впервые в русской армии начато создание противосамолетных батарей под номерами 1, 2, 3, которые были сформированы в Кронштадте под непосредственным руководством коменданта крепости генерала от артиллерии А.А. Маниковского, который включил их третьими батареями в дивизионы формируемого им же тяжелого пушечного полка (из береговых 254-мм пушек и 152-мм пушек Канэ), что упрощало организацию в смысле хозяйства (приказ Верховного Главнокомандующего от 6 декабря 1914 года № 181 – издан позднее). Командир полка 24 ноября 1914 года донес дежурному генералу Верховного Главнокомандующего генерал-майору П.К. Кондзеровскому, который был инициатором формирования, что …с последним эшелоном батарей 75-мм противоаэропланных пушек отбыл из Петрограда… на фронт. Батареи отправлены в состав Варшавской крепостной артиллерии.

15 октября 1909 года (105 лет) – инженеру Н. Герасимову выдан патент (№ 21024) на устройство для приведения в движение летательных аппаратов. Это был первый турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель. Подобную схему двигателей разработал в 1921 г. французский инженер Гийом.

18 октября 1914 года (100 лет) – на заседании Военного совета при Военном министре …Высочайше утвержден… временный штат и расчет по военному времени специальной мобильной зенитной батареи. Главное управление Генерального штаба (ГУ ГШ) определило место формирования батареи – Царское Село при Управлении Офицерской артиллерийской школы. Главный штаб русской армии согласился с представлениями и назначил командиром батареи гвардии штабс-капитана В.В. Тарновского и офицерами батареи штабс-капитанов Величко и Боровского. Нижних чинов – артиллеристов определял к назначению мобилизационный отдел Главного управления Генерального штаба русской армии.

28 октября 1999 года (15 лет) – приказом Главнокомандующего ВВС № 420 установлен ежегодный праздник Главного штаба Военно-воздушных сил, ведущего свою историю от Канцелярии Управления Заведующего авиационным делом в действующей армии (1915 год).

29 октября 1999 года (15 лет) – приказами Министра обороны Российской Федерации №№ 515, 516 учреждены военный геральдический знак – эмблема ВВС и штандарт главнокомандующего Военно-воздушными силами.

Октябрь 1904 года (110 лет) – в осажденном Порт-Артуре был применен привязной аэростат конструкции лейтенанта флота Лаврова, сшитый женами офицеров. С аэростата корректировался огонь 12-дюймовых орудий русских броненосцев по японским позициям.

Октябрь 1904 года (110 лет) – русский авиаконструктор С.С. Неждановский сконструировал самолет, на который был похож летательный аппарат «Вуазен», построенный во Франции в 1908 году.

Октябрь 1924 года (90 лет) – советская сторона выступила с инициативой по развертыванию в Афганистане аэродромной сети и формированию противовоздушной обороны столицы страны (г. Кабула) на случай возможных воздушных налетов со стороны англо-индийской авиации.

 

Составитель А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика