МАТФ-2014: время первых итогов

Государственные вложения в авиапром неизбежны. Со дня на день будут окончательно сформулированы и отправлены в Москву (в правительство, Госдуму, Совет Федерации и в профильные ведомства) итоговые резолюции III Международного авиатранспортного форума, а также прошедших в его рамках II Всероссийского форума авиации общего назначения и III Международного молодежного форума «Я — авиатор». Пока же первый вице-премьер областного правительства Вильдан Зиннуров выделил положительные итоги МАТФ-2014 непосредственно для Ульяновской области.
Напомним, III Международный авиатранспортный форум состоялся в Ульяновске 14 — 16 августа при поддержке Минпромторга и Минтранса РФ, «Росавиации», «Ространснадзора» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Итак, какую пользу извлек регион из мероприятия.
Во-первых, дальнейшее развитие получил проект «476». На МАТФ-2014 состоялось подписание договора о поставке самолета Ил-76МД-90А ТАНТК им. Г.М. Бериева. После необходимого объема испытаний воздушное судно будет передано заказчику в Таганрог, где будет доукомплектовываться оборудованием.
Во-вторых, на форуме прошло обсуждение перспектив поддержания летной годности Ан-124-100 и, главное, была выработана единая политика в этом направлении. Рассмотрев два крайних варианта — вести процесс самим, рискуя встретить непонимание со стороны ICAO, или полностью положиться на украинских партнеров — решено было выбрать золотую середину. На урегулирование ситуации (речь идет о коммерческом флоте Ан-124-100 , летная годность которого продлена буквально перед началом конфликта на юго-восточной Украине, у военных «Русланов» свои ограничения по полетам, что в данном случае играет России  на руку) остается чуть менее года. За это время можно успеть окончательно определиться с вектором движения, пока же разработано обращение к премьеру РФ Дмитрию Медведеву с конкретными предложениями.
В-третьих, именно в Ульяновске была озвучена позиция Минпромторга об организации новой российской авиакомпании, использующей исключительно российские воздушные суда. Половину ее флота должны составлять Ту-204СМ, производимые на «Авиастаре». Вильдан Зиннуров сформулировал более осторожно: «заговорили, как минимум, о существовании перспектив перевозок в Крым исключительно на российских самолетах». Но учитывая, что тема раскручивается федеральными министерствами и СМИ уже вторую неделю, думаем, можно вполне доверять замминистра промышленности и торговли Юрию Слюсарю, который на МАТФ объявил о том, что в течение двух лет «Авиастар» способен поставить десяток Ту-204СМ для новой авиакомпании.
Более того, правительство региона сегодня рассматривает возможность если не регистрации в Ульяновске, то базирования здесь компании Red Wings, флот которой состоит исключительно из ВС семейства Ту-204 и которая всерьез претендует стать той самой авиакомпанией, о которой говорил Юрий Слюсарь.
В-четвертых, на форуме большое внимание было уделено обработке авиационных материалов и сделаны заметные шаги по передаче центров соответствующих компетенций из ОАК в Ульяновск.
И, наконец, необходимо отметить высокую оценку, данную участниками «кадрового» направления форума, системе подготовки авиационных кадров, выстроенной в Ульяновской области. Напомним, что в рамках МАТФ состоялось открытие на «Авиастаре»  базовой кафедры Ульяновского государственного университета «Цифровые технологии авиационного производства». Кафедра предназначена для дальнейшей интеграции структур УлГУ и авиазавода, его предприятий-кооперантов и партнеров в процессах опережающей подготовки и переподготовки кадров, реализации совместных НИОКТР в области высоких технологий и внедрении результатов исследований в действующее производство. Как резюмировал Вильдан Зиннуров, «система выстроена, осталось наложить на нее учебные программы, необходимые сегодня производственникам и резидентам ПОЭЗ».
Из нематериальных (или пока нематериальных) итогов форума первый вице-премьер выделил начало строительства резидентов портовой особой экономической зоны, которое, конечно, просто совпало с МАТФ, но совпало знаково.
Десяток встреч и переговоров, проведенных губернатором Сергеем Морозовым с потенциальными инвесторами в авиационной и логистической сфере.
И проект «Российский инжиниринг» с конкурсом «ТОП 100 лучших инженеров России», организованный Ульяновским региональным отделением Союза машиностроителей России при поддержке Минпромторга и Минобразования РФ.  «Мы собирались «привязать» его к МАТФ, который проводится раз в два года, — говорит Вильдан Зиннуров, — но увидели, что мгновенная популярность и ажиотаж, которые он вызвал, позволяют проводить его ежегодно. Более того, уже появились другие субъекты РФ, предлагающие провести финальную часть на их территории».
«Конечно, — не скрывает Вильдан Зиннуров, — предварительную программу МАТФ, составленную в ноябре прошлого года, где-то в апреле года текущего, после понятных геополитических событий, нам пришлось сильно «порезать». Но все, что было намечено непосредственно перед началом форума, мы выполнили. Более того, не раз довелось слышать пожелания, что не стоит гнаться за вселенским масштабом. К примеру, в этом году МАТФ посетило всего чуть более полусотни зарубежных делегатов, но зато это были действительно те, кто работает с «Авиастаром», «Аэрокомпозитом», ПОЭЗ. Без праздных любопытных, что, применительно к технике двойного назначения, даже лучше. Главное, что выявил МАТФ-2014, это поступательное движение вперед во всех рассмотренных на нем вопросах и неизбежность федеральных бюджетных вложений в разработки и производство авиапрома».
Кирилл Шевченко 
ЦИФРА
Всего за два дня на площадках форума  побывало более 2,5 тысячи человек, среди которых специалисты из Германии, Англии, Украины, Мексики, Кубы, Японии, Китая, Мальты, Франции, Польши, Белоруссии, Киргизии, Египта, Сербии,  Румынии, Болгарии, а также из 24 городов России.
«Ульяновская правда», 29 августа 2014 г. 08:15

 

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика