ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ

А.Лашков

Апрель 2014 года

 

3–6 апреля 1939 года (75 лет) – советские аэронавты Ф. Бурлуцкий и А. Алешин на аэростате «СССР – ВР44» объемом 600 м3 в течение 61 часа 30 мин. Пролетели по прямой 1701,81 км. Этот полет утвержден ФАИ как восемь международных рекордов.

8 апреля 1904 года (110 лет) – приказ по Военному ведомству за № 186 о формировании Сибирской полевой воздухоплавательной роты под командованием капитана К.М. Борескова для нужд Маньчжурской армии.

9 апреля 1894 года (120 лет) – император Александр III, рассмотрев представленный ему рисунок флага воздухоплавательных частей, утвердил его, что получило отражение в приказе по Военному ведомству № 94 от 12 мая того же года. Разработчиком документа по флагу выступило Главное инженерное управление, в ведении которого была воздухоплавательная служба русской армии. Изображение на полотнище флага гюйса и крылатого якоря можно трактовать, как единение воздухоплавательных частей сухопутных войск и морского флота.

Может считаться первым официальным флагом Военно-воздушных сил России.

16 апреля 1934 года (80 лет) – учреждение звания «Герой Советского Союза» Первыми Героями стали семь летчиков (А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнев, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин), участвовавшие в спасении челюскинцев. Звание им присвоено 20 апреля 1934 г.

15 апреля 1784 года (230 лет) – опубликован запрет императрицы Екатерины II совершать в России с 1 марта по 1 ноября, во избежание пожаров, запуски аэростатов с жаровнями и вообще с горючими веществами.

19 апреля 1919 года (95 лет) – приказом Революционного Военного Совета Республики введены в действие штаты, в которых все батареи (автомобильные, железнодорожные, легкие), используемые для стрельбы по воздушному флоту, стали именоваться «противосамолетными».

25 апреля 1909 года (105 лет) – подполковник Одинцов предложил установить на дирижабле «Кречет» два пулемета – на носу и на корме воздушного корабля.

Апрель 1904 года (110 лет) – в состав второй Тихоокеанской эскадры, отправлявшейся на морской театр военных действий Русско-японской войны, был включен крейсер-аэростатоносец «Русь».

Апрель 1929 года (85 лет) – проведение летных испытаний первого советского многомоторного пассажирского самолета АНТ-9, построенного ЦАГИ по заказу Осоавиахима и Добролета.

 

 

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика