Для развития авиации и космонавтики требуются редкие и редкоземельные металлы

Г.Шибанов

 

Спустя 18 лет после безукоризненной автоматической посадки воздушно-космического корабля «Буран» в США продемонстрирована столь же безукоризненная посадка в автоматическом режиме воздушно-космического самолёта Х-37, который до этого около полутора лет находился на орбите Земли.

Обращает на себя внимание тот факт, что масса и размеры Х-37 оказались почти на порядок меньше того, что было характерно для посадочной ступени Space Shuttle и корабля «Буран». Это говорит о том, что специалисты США в значительной мере продвинулись в области совершенствования гиперзвуковых технологий и, в частности, в создании многорежимных газотурбинных двигателей, способных работать как на дозвуковых, так и  гиперзвуковых скоростях полёта, в удачной для гиперзвуковых скоростей интеграции планера с силовой установкой, в обеспечении теплового баланса как снаружи, так и внутри Х-37, и , наконец, в вопросах минимизации массогабаритных характеристик всех компонентов системы управления. Все эти успехи являются следствием колоссальных достижений в области материаловедения и электроники.

Анализ показывает, что такого рода достижения получены за счёт интенсивного использования различного типа сплавов, в которых применяются редкие и редкоземельные металлы.

Продолжение»

Георгий ШИБАНОВ, доктор технических наук профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика