ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ

А.Лашков

Март 2014 года

 

14 марта 1914 года (100 лет) – военный летчик штабс-капитан П.Н. Нестеров, совершив перелет Киев – Одесса, установил рекорд продолжительности, скорости и дальности полета. Путь по маршруту 480 км был пройден за 3 часа 10 мин. Со средней скоростью 150 км/час.

25 марта 1849 года (165 лет) – военный инженер И.И. Третейский представил проект управляемого аэростата удлиненной формы, разделенного на отсеки и использующего для полета реактивный двигатель.

28 марта 1924 года (90 лет) – Приказом РВС СССР № 446/96 Главвоздухофлот переименован в Управление ВВС СССР (с января 1925 г. – Управление ВВС РККА) с подчинением РВС СССР. На него возлагались задачи по учебной, строевой и боевой подготовке ВВС, снабжению их специальным имуществом. В состав ВВС включалась морская авиация, для руководства которой в Управлении ВВС утверждались отдел морской авиации и должность помощника начальника ВВС по морской авиации.

29 марта 1944 года (70 лет) – в соответствии с постановлением ГКО № 5508сс от «О мероприятиях по улучшению управления действующими войсками ПВО Красной Армии» на базе Западного и Восточного фронтов ПВО были созданы соответственно Северный и Южный фронты противовоздушной обороны с разграничительной линией между ними направлением с запада на восток. Закавказская зона ПВО переформировывалась в Закавказский фронт ПВО.

30 марта 1784 года (230 лет) – в Москве пущен тепловой аэростат, который через шесть часов благополучно опустился в 27 км от города.

30 марта 1934 года (80 лет) – построен самый большой в мире самолет «Максим Горький» (АНТ-20) конструкции В.М. Петлякова.

Март 1904 года (110 лет) – по представлению Военного министра генерала от кавалерии В.В. Сахарова император Николай II Высочайшее одобрил решение о необходимости формирования полевых воздухоплавательных частей на военное время.

Март 1919 года (95 лет) – первое применение в Красной армии аэростата, взаимодействовавшего с бронепоездом (бронепоезд «Черноморец» на Дебальцевском направлении).

Март 1924 года (90 лет) – состоялся испытательный полет советского самолета Р-1 конструкции Н.Н. Поликарпова с первыми советским серийным мотором М-5.

 

Составитель. А. Лашков

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика