ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ

А.Лашков

Февраль

 

4 февраля 1904 года (110 лет) – профессор Н.Е. Жуковский в своем сообщении в Политехническом обществе «О полезном грузе, поднимаемом геликоптером» указал, что преимущество в грузоподъемности остается за многовинтовыми вертолетами.

8 февраля 1924 года (90 лет) – прошел испытание в полете первый советский пассажирский самолет АК-1. В следующем году самолет участвовал в перелете по маршруту Москва – Пекин.

9 февраля 1944 года (70 лет) – издан приказ наркома обороны Союза ССР № 009 «О мероприятиях по обеспечению противовоздушной обороны железнодорожных эшелонов в пути их движения в прифронтовой полосе».

12 февраля 1999 года (15 лет) – на межвидовом полигоне Вооруженных Сил Российской Федерации Капустин Яр (Астраханская область) в рамках конструкторских испытаний осуществлена стрельба зенитной ракетной системы (ЗРС) нового поколения «Триумф» (С-400) (разработана Центральным конструкторским бюро «Алмаз»). Новая ЗРС способна обнаруживать и уничтожать воздушные цели на дальности до 400 км (в 2–2,5 раза больше, чем у систем предыдущего поколения). «Триумф» способен бороться со всем возможным спектром средств нападения.

15 февраля 1754 года (260 лет) – В.М. Ломоносов на заседании Российской Академии наук сделал сообщение об изобретенной им «аэродинамической машинке» – прообразе современного двухвинтового вертолета.

23 февраля 1999 года (15 лет) – в составе Московского округа ВВС и ПВО сформирован 16-й смешанный авиационный корпус Кубинка) в составе: одной дивизии, двух отдельных истребительных и одного смешанного авиаполков. В торжественной обстановке главнокомандующий ВВС генерал-полковник авиации А.М. Корнуков вручил командиру корпуса генерал-майору В. Ретунскому боевое знамя 16-й воздушной армии.

28 февраля 1924 года (90 лет) – в Москве открылась первая в СССР планерная выставка, популяризировавшая планерный спорт среди населения.

Февраль 1929 года (85 лет) – опубликована работа Б.С. Стечкина «Теория воздушно-реактивного двигателя».

 

Составитель. А. Лашков

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика