АИ-222-25 превосходит F124-GA-200. Когда американская реклама – двигатель нашей торговли

Н.Якубович
Николай Якубович В начале 1990-х, когда отечественный авиапром вступил полосу глубокого кризиса, в ОКБ имени А.Н.Туполева предложили создать региональный пассажирский самолет Ту-324.
Главным действующим лицом, как тогда казалось, перспективного проекта, должен был стать двухконтурный ТРД АИ-22, разрабатывавшийся в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» имени А.Г. Ивченко. Хотя самолет, несмотря на все попытки найти заказчика, так и остался на бумаге, разработку АИ-22 не прекратили.
Более того, открылась прекрасная перспектива установки нового двигателя на разрабатывавшийся в ОКБ имени А.С. Яковлева учебно-тренировочный самолет Як-130.
Надо сказать, что история повторяется. Когда-то двигатель АИ-25, созданный для пассажирского Як-40, был модифицирован в вариант АИ-25ТЛ для чехословацкого УТС Л-39. Теперь предстояло проект АИ-22 адаптировать к отечественному УТС Як-130.
Почти одновременно за рубежом начались поиски двигателя для итальянского «клона» УТС Як-130 – самолета М-346 компании «Аэромакки». Выбор пал на бесфорсажную модификацию ТРДДФ TFE1042-70, разработанного в 1980-е годы совместными усилиями тайваньской фирмы «А10С» и американской «Гаррет» и устанавливающегося на истребителях «Цзин Го» ВВС Таиланда.

 учебно-тренировочный самолет Як-130

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика