«РТ-Химкомпозит» создает хвостовое оперение для МС-21

«РТ-Химкомпозит» создает хвостовое оперение для МС-21Делегация «ОКБ Сухого» посетила обнинское предприятие «Технология», входящее в «РТ-Химкомпозит». Холдинг представил свои достижения в области создания крупногабаритных стрингерных конструкций интегрального типа для авиационной и космической техники.

Внедрение интегральных конструкций было организовано предприятием в содружестве с космическим центром им. Хруничева в стрингерных панелях хвостового отсека третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М», серийно производящейся с 2008 года.

В 2013 году на предприятии холдинга организовано уникальное для отечественной промышленности производство – изготовление с применением автоматизированной выкладки на выкладочной установке крупногабаритных стрингерных панелей кессонов киля для МС-21. Данные детали являются элементами конструкции хвостового оперения самолета.

Панели кессона киля представляют собой интегральные стрингерные конструкции из углепластика. Площадь конструкции может достигать до 25 квадратных метров. Разрабатываемые холдингом панели позволяют значительно снизить объем сборочных работ, а также повысить прочность интегрального соединения «стрингер-обшивка» при изгибе до 40 Н/мм.

За счет монолитности конструкции, конструктивно-технологической оптимизации зон сопряжения элементов и автоматизации раскроя и укладки материала панели производства «РТ-Химкомпозита» обладают улучшенной несущей способностью, массовой и технологической эффективностью.

Организовано уникальное производство – изготовление с применением автоматизированной выкладки на выкладочной установке крупногабаритных стрингерных панелей кессонов киля для МС-21.

Все элементы изготавливаются на обнинском предприятии холдинга «Технология» на высококачественной высокоресурсной углепластиковой оснастке, производимой методом инфузии. Подобные технологии используются при изготовлении таких изделий, как литые диски на фольксваген. Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов.

Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров. Сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году.

Arms-expo.ru

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика