Boeing и ЦАГИ: 20 лет сотрудничества

О.Карелина

14 ноября началась неделя, посвященная празднованию 20-летия сотрудничества компании Boeing с Россией и странами СНГ. Начало ему было положено еще в период существования СССР. Историческая советско-американская космическая программа «Союз-Апполон» в 70-х годах проходила с участием Boeing.

Научно-технический центр Boeing в Москве компания открыла в 1993 году. Центр отвечает за реализацию на территории России всех проектов компании, связанных с авиацией и космосом. Его работа началась с трех проектов, а уже в следующем году их было 15. Развитие научного центра на протяжении 20 лет позволило организовать многолетнее продуктивное сотрудничество между лучшими научно-инженерными школами России и США.

В работу над разными проектами Центра вовлечены свыше 700 российских специалистов в области гражданской авиации, информационных технологий и космических исследований из 20 ведущих НИИ России и СНГ. Компания создала 2000 рабочих мест для специалистов в области высоких технологий и стала одним из крупнейших заказчиков российских интеллектуальных услуг.

За 20 лет Boeing успешно реализовал контракты в России и СНГ на сумму $7 млрд. В ближайшие годы планируется общая сумма инвестиций в общие проекты в $27 млрд.

В ознаменование 20-летия сотрудничества с Россией Московский филиал корпорации Boeing выпустил книгу – сборник научных статей под названием «Современные научные проблемы и технологии в гражданской авиации. 20 лет сотрудничества ученых России и компании Boeing. 1993 -2013 гг.». Книга включает научные материалы, подготовленные ведущими российскими учеными и инженерами с сотрудниками компании Boeing, в ней рассмотрен и обобщен опыт 20-летнего сотрудничества научно-технического центра Boeing с ЦАГИ и ведущими российскими научно-техническими центрами: ВНИИ авиационных материалов, НИАТ, МАТИ, ВИЛС, Российская академия наук, СПбГПУ, Институт Патона и др. Здесь представлены статьи по различным областям авиационной науки: фундаментальное изучение моделей турбулентности, создание новых материалов, проведение уникальных прикладных экспериментальных исследований, инновационные методы испытаний и многое др. Ряд статей посвящен проекту Boeing 787 Dreamliner, в котором принимали участие российские организации (например, обоснование прочности силовых панелей фюзеляжа Boeing 787 с участием ЦАГИ).

В книге более 30 статей, почти 100 авторов. Практически во всех статьях можно встретить и российскую, и американскую фамилии. «Инженеры и ученые быстрее договариваются, чем дипломаты и политики», — как верно отметил исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев.

На презентации книги 14 ноября произошло еще одно знаменательное событие — подписание договора на выполнение работ по продлению службы функционально-грузового блока (ФГБ) Международной космической станции (МКС).

МКС является одним из крупнейших и самых сложных международных научных проектов в истории, это символ международного партнерства, самый долговечный орбитальный форпост.

Одно из подразделений Боинг, являясь главным подрядчиком космической станции NASA, и одно из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России — Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева — будут совместно разрабатывать, производить, испытывать и поставлять основные компоненты ФГБ «Заря»  – модифицированного российского космического аппарата – с целью обеспечить беспрерывную и безопасную эксплуатацию МКС до 2020 года.

Начиналась космическая станция с ФГБ «Заря». Это был ее первый элемент, изготовленный «Хруничевым» и запущенный с Байконура 20 ноября 1998 года (15 лет назад!). Уже в декабре того же года было начато строительство МКС с объединения «Зари» и узлового модуля «Юнити» производства США. Теперь начинается новый этап работы МКС.

Ольга Карелина, «Авиапанорама»

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика