Ми-26Т2 И СН-47F «Чинук»: «игра стоила свеч»

Н.Якубович
Николай Якубович В ноябре 2012 года прошло сообщение, что ВВС Индии по итогам конкурса на тяжелый вертолет отдали предпочтение американскому СН-47F компании «Боинг». При этом со ссылкой на отчет тендерного комитета, компания «Боинг» представила лучшее предложение как по стоимости поставки вертолетов, так и по стоимости жизненного цикла CH-47F.
Гигант Ми-26Т2 сошел со сцены, несмотря на то, что в Индии имелся не только богатый опыт эксплуатации Ми-26 ранних выпусков, но и отлаженная система поддержки машин в эксплуатации. Произошло непредвиденное, хотя чиновники из «Рособоронэкспорта» незадолго до этого заявляли, что окончательные итоги конкурса на поставку 15 вертолетов еще не объявлены, и российская сторона не считает себя проигравшей. А ведь благодаря этой машине ОАО «Роствертол» стало лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Завод одержал победу в номинации «Продукция производственно-технического назначения» за представленную экспортную версию вертолета Ми-26Т(С). Но это у нас, а «Восток – дело тонкое».
Ключевым моментом в этой сделке стала цена машины. В СМИ встречаются сообщения о стоимости контракта на поставку 15 тяжелых вертолетов, участвовавших в индийском конкурсе, от $700 млн до $1000 млн ($46,7–66,7 млн за экземпляр).
Стоимость Ми-26Т2 является тайной за семью печатями. В то же время проскользнуло сообщение о покупке этих машин для Российской Армии по цене $20–25 млн.
То же самое происходит с СН-47F. Узнать истинную его стоимость невозможно, но из той же прессы следует – $50 млн. Исходя из этого, можно предположить, что либо «Рособоронэкспорт» слишком поднял цену, фактически подставив под удар всю российскую технику, планировавшуюся к поставке в Индию, либо США снизили свои расценки на СН-47F, возможно – до уровня 2004 года и ворвались на индийский рынок. Игра стоила свеч.
Помимо Ми-26Т2, Индия отказалась от самолетов-заправщиков Ил-78МК-90, вертолета Ми-28Н и истребителя МиГ-35.
Это был удар, что называется, ниже пояса. А ведь мы так надеялись и, главным образом, на наши старые связи. Но причины этого никто так и не проанализировал, и их немало. Хотя Ми-26Т2 по многим параметрам явно превосходит CН-47F.

СН-47 «Чинук»

Download PDFСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика