ВТА: генеральный курс — обновление авиапарка

В.Бенедиктов
Владимир БЕНЕДИКТОВ
командующий Военно-транспортной авиацией
В январе 2013 года на должность командующего Военно-транспортной авиации РФ назначен генерал-майор В.В. Бенедиктов. На сегодняшний день ВТА, насчитывают 290 воздушных судов 14 типов и 23 модификаций. Основу же парка ВТА составляют самолеты Ил-76МД, Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей».
Следует отметить, что этот авиапарк значительно выработал свой ресурс, и перед новым командующим стоят нелегкие задачи по поддержанию в летном состоянии авиатехники и обеспечению боеготовности вверенных ему частей и соединений.

Владимир БЕНЕДИКТОВ  командующий Военно-транспортной авиацией

Справка
Бенедиктов Владимир Валентинович родился 11 мая 1963 г. в Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1984 г. окончил Балашовское ВВАУЛ, затем проходил службу в должностях помощника командира корабля, командира корабля, командира авиационного отряда, заместителя командира, командира авиационной эскадрильи.
После окончания в 1995 г. ВВА им. Ю.А. Гагарина был назначен на должность заместителя командира авиаполка по летной подготовке, а затем и командиром авиаполка.
В 2006 г. окончил Военную академию Генерального штаба ВС РФ и был назначен на должность начальника Центра боевого применения и переучивания летного состава, а затем заместителя командующего 61-й ВА Верховного Главнокомандования. С 2007 г. являлся начальником штаба — первым заместителем командующего 61-й ВА.
За годы службы налетал свыше 4000 часов. Заслуженный военный летчик РФ, летчик- снайпер. Участник боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций 1994 и 1999 гг. на Северном Кавказе.

Спустя месяц после назначения, 5 февраля Владимир Валентинович на пресс-конференции, посвященной состоянию и перспективам развития ВТА, отметил, что в ближайшие годы ситуация с самолетами в ВТА должна заметно улучшиться. Ожидается, что до 2020 года ей будет передано 48 Ил-76МД-90А. Первые же Ил-76МД-90А начнут поступать в войска в 2014 году. Но все течет и изменяется. Спустя восемь дней по время визита главкома ВВС В. Бондарева на завод «Авиастар-СП» прозвучало другое число – 39. Остается надеяться, что больше корректировок госзаказа в меньшую сторону не будет.

Планировалось поступление в войска новой модификации «Руслана» – Ан-124-300, но получить их до 2020 года вряд ли удастся. А пока имеющиеся машины в процессе ремонта в Ульяновске модернизируются в варианты Ан-124-100 и Ан-124-150. С 2016 года возможно поступление среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Прогнозы, связанные с поступлением Ан-70, мы слышим уже 20 лет и каждый раз они меняются из-за нестабильности политических отношений между РФ и Украиной. Но хочется надеяться, что первые 15 «Анов» поступят на вооружение в запланированные сроки. Этот пример наглядно показывает, что для обеспечения национальной безопасности необходимо либо надежные взаимовыгодные конструктивные отношения, не допускающие недружественных выпадов, либо срочное возрождение отечественного авиастроения. Немаловажную роль в этом играет и отношение к интеллектуальной собственности. Внутри государства эти вопросы решаются быстрее и легче, чем на международном уровне.

В ходе пресс-конференции поднимался вопрос и о среднем военно-транспортном самолете – аналоге уходящего в прошлое Ан-12. Судя по ответу командующего, перспектив в этом направлении пока не наблюдается. Что касается вспомогательных самолетов грузоподъемностью до шести тонн, то и здесь машины для замены ветерана Ан-26 не предвидится. Закупаемые Ан-140 и чешские L-410 – пассажирские машины – и для грузовых перевозок в интересах обеспечения боеготовности ВВС не подходят.

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Валентинович высказал пожелание вернуться к практике перевозки гражданских грузов, как это делалось в СССР. Но проблема упирается в оплату авиатоплива отправителями грузов. Правда, подобная практика, позволяющая повысить квалификацию летного состава, может «подорвать» бизнес гражданских авиагрузоперевозчиков и этот вопрос необходимо решать с ними за круглым столом.

Существует в ВТА еще одна, не менее острая проблема, связанная с текучестью кадров. Несмотря на то, что общий налет в ВТА за последние три года существенно вырос (в 2012 г. он составил 44 729 ч, в том числе по курсу боевой подготовки — 21 722 ч.), летный состав охотно переходит на работу в гражданские авиакомпании, главным образом из-за значительно большей зарплаты. Следует отметить также, что у командиров кораблей налет увеличился по сравнению с 2009 годом с 81 до 121 ч, а экипажа в целом — с 97 до 133 ч. По словам командующего, в армии денежное довольствие командира военного воздушного судна составляет 60–80 тыс. рублей в месяц, в то время как командира гражданского воздушного судна — 300 тыс. и более.

Командующий военно-транспортной авиацией также отметил, что поддерживает идею о совместном с гражданскими авиакомпаниями использовании аэродрома в подмосковной Чкаловской, где в настоящее время ведется ремонт второй ВПП. Планируется начать реконструкцию и аэродромов в Твери (Мигалово) и в Сеще.

ВТА всегда справлялась с поставленными перед ней задачами. Например, по курсу боевой подготовки в 2012 г. было десантировано 96 477 парашютистов и 224 платформы, решались задачи по пожаротушению с помощью выливных авиационных приборов ВАП-2, установленных на Ил-76МД. А экипажи Ан-124 выполнили 555 полетов за рубеж, побывав в 65 странах. И это судя по всему не предел. Помимо грузовых перевозок и полетов по курсу боевой подготовки. в 2013 году ВТА предстоит участие в стратегическом КШУ «Запад-2013» и мероприятиях по противодействию терроризму, проводимых по плану Национального антитеррористического комитета.
В заключение остается от лица «Авиапанорпамы» пожелать Владимиру Валентиновичу еще больше сплотить личный состав, чтобы успешно решать стоящие перед ВТА задачи.

Николай ЯКУБОВИЧ

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика