Как можно не любить свои вертолеты?!

Е.Матвеев
Евгений Матвеев,
кандидат технических наук
От главного редактора
«Вдруг резкое обледенение, вертолеты отяжелели и стали плохо управляемы. Мы теряли высоту, а под нами горы! Отвернули в сторону моря и вышли из облаков только на высоте 100 м. Представьте себе падение парой в облаках с высоты 4700 м. Экипажи были подготовленные, и оборудование позволило выполнить столь нежелательный маневр. Когда вышли из облаков на высоте 100 м, нас встретил снег, обледенение продолжалось, видимость была нулевая». Это слова руководителя авиационной группы беспримерной экспедиции пары вертолетов Ми-8МТВ-2 на Южный полюс Героя России Николая Гаврилова, произнесенные в редакции нашего журнала («Авиапанорама», №1-2007).
Приведу еще несколько фраз из его рассказа: «Я очень горд за своих летчиков. Они достойно справились с такой сложной задачей. Наши вертолеты вели себя так же надежно.
После возвращения в Пунта-Аренас мы все поцеловали свои Ми-8. Техника не подвела!». Вряд ли стоит подозревать в сентиментальности начальника авиации ФСБ, генерала Н.Ф.Гаврилова, воевавшего в небе Афганистана на протяжении 8(!) лет. При этом надеюсь, что статья Е.Н. Матвеева – участника той же, афганской войны, полковника, вертолетчика – не покажется читателям излишне эмоциональной.

Во льдах

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

1 Комментарий для Как можно не любить свои вертолеты?!

  1. По поводу любьви к вертолетам! Назовите вертолет для частной авиации, не дорогой , экономичный и надежный, 2х-4х-местный. Российских нет!Да Ансат — Киросин в три дорого-расход не меренный.Где заправлять?Мощьности 1260л*125р=157 500р.налог не по карману + заправка+расходники=18000т.р. Не дёшево! Или Робинсон 44- 27000налог, расходники 3000 Л/час. Можно терпеть.А почему в России не выпустить легкий вертолет 2х-4х местный с расходом 18-25л/ч.соответственно,и не дорогой, пусть двигатель не мощный,зато свой. Рынок нашелся бы сразу,Т.К. таможни нет цена меньше, да и ремонт дешевле запчасти свои.Вот и ругаемся.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика