Музей истории техники в Финовфурте

В.Друшляков
Виктор Друшляков

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Музей истории техники в Финовфурте

В 25 км к северу от столицы Германии Берлина, рядом с небольшим городком Финовфурт, находится бывший военный аэродром Финов, на котором расположился небольшой музей техники. Главную экспозицию музея составляют образцы авиатехники, которые состояли на вооружении ВВС ННА бывшей ГДР, присутствуют и образцы, находившиеся только на вооружении ВВС Группы советских войск в Германии (ГСВГ). Помимо самолетов и вертолетов, музей имеет многочисленную коллекцию легковых автомобилей «Вартбург», созданных в бывшей ГДР, а на краю территории музея расположен небольшой танкодром, где во время шоу в движении демонстрируются гусеничные тягачи, инженерные машины и грузовые автомобили. На аэродроме проводятся и автомотогонки. На территории установлено множество различных авиатренажеров, что доставляет радость молодежи и детям. Музей находится в процессе развития, но очень заметно, что не хватает средств на его благоустройство. Тем не менее, музей живет и на нем часто проводятся различные праздники и авиашоу.
В настоящее время на этом аэродроме базируется небольшое количество спортивных самолетов и планеров, которые также участвуют в проводимых авиашоу. Инфраструктура военного аэродрома демонтирована, рулежки и взлетная полоса не ремонтируются, поэтому о прилете на этот аэродром для участия в авиашоу военных самолетов говорить не приходится, хотя его расположение весьма удобно для проведения крупных мероприятий.
Основу авиаэкспозиции музея составляют самолеты Ан-2, Ту-134, Ил-14П, МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21ПФМ(2 самолета), МиГ-21УМ, МиГ-23С, МиГ-23УБ, МиГ-23БН и Су-17М4. Вертолетная техника представлена Ми-2, Ми-8 и Ка-26. Музей имеет большую коллекцию авиамоторов и реактивных двигателей. Среди бетонированных укрытий, которые сейчас используются для хранения различного авиационного имущества и деталей от еще не собранных самолетов, стоит и сверхзвуковой фронтовой разведчик Як-28Р советских ВВС. Среди экспонируемых самолетов разложены образцы авиавооружения, есть в наличии и редкий экспонат – подвесной топливный бак ПТБ-5300 самолета МиГ-25. Имеется в музее несколько спортивных самолетов и самолетов, применявшихся в сельском хозяйстве. На ходу машина сухопутного ЗРК «Оса». Дожидаются своего часа для реставрации и обломки истребителя FW-190 германского рейха.
МиГ-23С в «сети» аэродромной  тормозной установки АТУ-3Особый интерес представляет истребитель МиГ-23С, эта модификация состояла на вооружении только ВВС СССР. МиГ-23С – первый серийный образец истребителя МиГ-23, самолетов этой модификации было построено всего 50 экземпляров и они недолго прослужили в строю. Создание этой модели было вынужденной мерой. Истребитель МиГ-23 был готов к серийному производству уже в 1969 году, но поскольку система вооружения, предназначенная для него и основанная на новой РЛС «Сапфир-23», еще не была готова, то было принято решение первую партию серийных самолетов оснастить системой вооружения от МиГ-21 (РЛС «Сапфир-21» и ракеты Р-3С и Р-3Р). Планер МиГ-23С был подобен опытным самолетам (крыло малой площади, киль и стабилизатор были сдвинуты вперед, носовой кок был более длинным) и внешне достаточно сильно отличался от последующих серийных машин. С началом массового серийного производства модификации МиГ-23М, часть истребителей МиГ-23С передавалась в школы младших авиационных специалистов для обучения авиамехаников. Очевидно, что этот редкий самолет, присутствующий в музее Финова, и сохранился благодаря этому. Ныне он стоит на поляне музея в «сети» аэродромной тормозной установки АТУ-3.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика