Анатолий Квочур. Испытание себя

А.Квочур
Анатолий Квочур,
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР
Выпускник Ейского ВВАУЛ 1969 года, прошел все должности от рядового летчика-истребителя-бомбардировщика до заместителя Главнокомандующего ВВС. Блестящий выпускник Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина и Академии Генерального штаба. Очень важным положительным для ЛИИ фактом биографии Ю.П.Клишина являлось то, что он в течение нескольких лет руководил Государственным летно-испытательным центром ВВС, благодаря чему прекрасно понимал специфику научно-исследовательской, летно-исследовательской и испытательной деятельности. По характеру – прирожденный лидер, за которым люди с радостью могут пойти на самые сложные и ответственные задания.
В общем, с таким командиром можно было горы свернуть. И этот процесс пошел! Но и система, обеспечивавшая пикирование авиационной отрасли в сторону полной неспособности что-либо создавать, тоже не сдавалась. Во-первых, Юрия Петровича сразу же плотным кольцом окружили «проверенные», так сказать, кадры из изгнанной команды. Во-вторых, в имущественном комплексе Института еще очень даже было что «попилить», поэтому тут же образовались охотники «подсидеть» боевого генерала, с тем, чтобы самим «взойти на трон». Как мне позднее рассказали, тот, кому это все же удалось, в ответ на сочувственный вопрос коллег по бывшему месту работы нового начальника Института «зачем тебе это нужно?», ответил примерно так: «Я здесь за два месяца заработаю столько, что до конца жизни хватит…».

А.Квочур

Поскольку авиасалон проходил на одной из ВПП крупного международного аэропорта, то за короткий период времени, оставшийся до открытия основного мероприятия, выполнить специальный полет на отработку отдельных элементов пилотажа также не удалось. Приняли решение выполнять привычный для нас комплекс, но с запасом высоты. Целесообразно отметить, что «колокол» в паре никто, кроме нас с Логиновским, ни в России, ни за рубежом на реактивных истребителях не выполнял. Мы с Володей его хорошо отработали, постепенно уменьшая интервал и дистанцию, и выполняли всегда устойчиво, безопасно и без заметных погрешностей.
В этот раз произошло крайне маловероятное событие – «долго не летавший» левый двигатель на самолете Володи, находящемся всегда справа от моего самолета, был отрегулирован на очень медленную приемистость и – вблизи точки «остановки», в верхней точке «колокола» – его самолет начал медленно смещаться на меня. Какие-либо энергичные действия рулями и тягой двигателей в этом положении были чреваты потерей управляемости наших самолетов и, что еще хуже, – столкновением. Поэтому я аккуратно, буквально микроскопическими действиями, начал также смещаться влево, чуть-чуть изменяя крен с тем, чтобы «выпасть» из «колокола» в противоположную от ведомого сторону. В общем, обошлось, но в подсознании каждого из нас сохранилось.
Дальнейшую ежедневную часть программы полетов выполнили как обычно. Но в крайнем полете, после «роспуска» пары перед заходом на посадку, в точке, где обычно мы выпускаем шасси, «улетела» откидная часть фонаря кабины – у самого надёжного моего ведомого сработало накопившееся вследствие вышеперечисленных вводных напряжение.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика