Российские самолеты «открытого неба»

Н.Якубович
Николай Якубович Весной 1940 г. в воздушное пространство Советского Союза зачастили германские разведчики. Несмотря на категорический запрет их перехвата, случались и несанкционированные воздушные бои, и посадки немецких военных самолетов на наши аэродромы под видом потери ориентировки, но выполнявшие секретные миссии по договоренности со Сталиным. По большому счету, это был первый договор, достигнутый, видимо, в устной форме, по контролю дислокации войск и военной техники на сопредельной с Германией территории. Это предвосхитило появление аналогичного договора «Открытое небо», заключенного 24 марта 1992 г. в Хельсинки двадцатью семью государствами – участниками ОБСЕ. В настоящее время участниками этого договора являются 34 страны, включая Россию.
Документом оговорен состав бортового оборудования и аппаратуры самолета, необходимого для контроля состояния вооруженных сил, включая аэрофотоаппараты и телевизионные камеры с разрешением 30 см, инфракрасные камеры с разрешением 50 см, а также радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой – 3 м.
США для этих целей используют, в частности, самолет ОC-135В с дальностью полета до 5000 км, а РФ, в зависимости от решаемой задачи, – Ан-30 и Ту-154М ЛК-1. Полеты на этих машинах производятся регулярно после предварительного оповещения о необходимости такой инспекции.
В частности, с 10 по 15 мая 2012 г. группа специалистов США и Франции на самолете ОС-135В США выполнила с аэродрома г. Новосибирска наблюдательный полет над территорией РФ. Естественно, полет этот, как, впрочем, и все полеты советских разведчиков за рубежом, осуществлялся по согласованному маршруту и под контролем российских специалистов.
Самолеты Ан-30, Ту-154М ЛК-1 и ОС-135В относятся к первому поколению машин, задействованных в программе «Открытое небо». Возможности их, несмотря на постоянную модернизацию, снижаются и для замены разрабатываются новые разведчики. Так, в России появился Ту-214ОН – вариант известного авиалайнера.

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Ту-214ОН

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика