Тяжесть авиапроисшествий зависит от спасателей

В.Попов
Владимир Попов,
заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, заслуженный военный летчик РФ. генерал-майор
При организации обеспечения полетов в воздушном пространстве России сегодня, к сожалению, не обходится без грубых нарушений порядка и правил, регламентирующих безопасное функционирование. Так, 23.06.2011 года при выполнении задания в 16.43 потерпел катастрофу самолет МиГ-29, но информация от органов управления воздушным движением о чрезвычайной ситуации поступила начальнику смены Главного координационного центра авиационно-космического поиска и спасания только через 2 часа и 8 минут после свершенного события.
Совсем недавний пример: 12.03.2012 года в районе аэродрома Торжок (ЦБПиП ЛС АА) пропала с экрана локатора отметка от вертолета Ка-52, его экипаж перестал отвечать на запросы руководителя полетов, тогда по сигналу «Тревога» был поднят авиационный гарнизон. Свыше 300 человек, 20 единиц автомобильной техники были брошены на поиск боевой машины. В воздух поднялся дежурный поисково-спасательный вертолет Ми-8, но тщетно, и только спустя 10 часов вертолет обнаружил место падения потерпевшего катастрофу Ка-52. В 8.45 13 марта к месту падения всего в 10 км от аэродрома удалось пробиться наземной поисково-спасательной команде (НПСК). А все до банальности просто – на вертолете ПСС нет оборудования для ночного видения (простейшего тепловизора), эта зима оказалась слишком снежной, а вертолет упал перед сумерками в лесисто-болотистой местности, на борту не сработала система аварийной подачи сигнала «SOS».

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика