Анатолий Квочур. Испытание себя

А.Квочур
Анатолий Квочур,
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР
Продолжение, начало в №№ 1-6 2006, 1-6 2007,
1-6 2008, 1-6 2009, 1-6 2010, 1–6 2011, 1 2012

А.Квочур

В начале осени 2001 года поступили приглашения от организаторов авиасалонов в Малайзии и Дубае, которые традиционно проводились в ноябре-декабре. Корпорация «Иркут» планировала на выставку в Лангкави уникальный многофункциональный сверхманевренный самолет Су-30МКИ, разработанный по заказу индийских ВВС и предполагаемый для поставок в Малайзию. Поэтому было принято решение лететь на одноместном самолете Су-27 ПД б/н 598, оборудованном по заказу Пилотажной группы ЛИИ системой дозаправки в воздухе. Коммерческий эффект был незначительным, но представлялась возможность продолжить исследование спутникового радио- навигационного комплекса ( СРНК). Кроме того, было решено продемонстрировать уникальные характеристики дальности и экономичности самолета Су-27 при выполнении беспосадочного международного перелета на дальность около 10 тыс. км в сопровождение танкера ВВС России Ил-78. Маршрут пролегал через Россию – Китай – Лаос – Таиланд – Малайзию. Вылет истребителя намечался в 0 часов 30 минут. Танкер Ил-78 с инженерно-техническим составом и традиционным комплектом запасных частей вылетел в аэропорт «Толмачево» (г. Новосибирск) на 6 часов раньше, чтобы, дозаправившись до максимального количества топлива, долететь до Лангкави без посадки, с передачей истребителю около 16-17 тонн керосина. К моему огромному удовольствию, поступила информация от командира Ил-78 В.В. Бирюкова о готовности танкера к вылету по плану и на удивление легко были получены все необходимые разрешения на пролет нескольких государств. Взлетел на Су-27 четко по плану, «пошел» по крейсерским потолкам почти по прямой на запланированную точку встречу – г. Барнаул, находящуюся на расстоянии около 3 тыс. км. Примерно с удаления 350 км до Новосибирска стал «пробиваться» сигнал от танкера по каналу СРНК, а несколько позже на навигационном экране стало видно, на какой торец взлетно-посадочной полосы и с какой скоростью движется Ил-78. Столь подробная информированность о параметрах движения танкера стала возможной благодаря тому, что на самолет были установлены два полноцветных многофункциональных индикатора (МФИ) размером 6×8 дюймов на приборной доске, а также один многофункциональный пульт управления (МФПУ) на правой горизонтальной панели. В памяти этих индикаторов содержалась информация обо всех аэродромах, приводных радиостанциях, радионавигационных маяках, частотах радиостанции и другая информация, в том числе основные параметры движения и координаты перемещающегося в трехмерном пространстве объекта – танкера Ил-78, оборудованного, так же, как и истребитель, комплектом СРНК.

С полным содержанием главы можно ознакомиться
в бумажной версии номера 2-2012 журнала «Авиапанорама»

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика