Ми-2: надежда на модернизацию жива!

Н.Якубович
Николай Якубович Вряд ли кто будет оспаривать тезис, что самым важным агрегатом летательного аппарата является двигатель. От него зависят все его основные параметры. Поэтому в ходе модернизации летательных аппаратов в первую очередь стараются заменить двигатель более мощным, экономичным и легким.
Не стал исключением и вертолет Ми-2, большое количество которых еще невыработало свой ресурс.
К разработке восьмиместного Ми-2 приступили в 1960 г. При этом предполагалось максимальное использование узлов и агрегатов Ми-1, включая несущий и рулевой винты. Но реализовать предложенную концепцию не удалось.
Это лишь затянуло процесс создания машины. В сентябре следующего года состоялся первый полет «двойки». Таким образом, Ми-2 стал первым в мире легким вертолетом с газотурбинными двигателями. В октябре 1961 г. начались государственные испытания В-2 в НИИ ВВС, а в феврале следующего года – сельскохозяйственного варианта в ГосНИИ ГА.
Несмотря на все достоинства машины, ее летно-технические и эксплуатационные данные оставляли желать лучшего. Главным же источником «неудобств» были двигатели ГТД-350, не только уступавшие зарубежным аналогам по удельным параметрам, но и нуждавшиеся в длительной доводке. В итоге испытания машины закончились лишь в 1967 г. Тем не менее, в 1963 г. в Польше приступили к освоению его серийного производства и до 1993 г. построили около 5250 машин.
Первые серийные экземпляры Ми-2, построенные на заводе «Свидник», поступили в СССР для опытной эксплуатации.
На базе этого вертолета создано свыше 20 модификаций, включая военные. Ми-2 широко используется не только для грузопассажирских перевозок, но и в сельском хозяйстве для обработки полей ядохимикатами и подкормки растений удобрениями.
После передачи заводу «Свидник» всех прав на производство Ми-2, поляки вместе со специалистами МВЗ усовершенствовали многие узлы и агрегаты.

Ми-2

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

1 Комментарий для Ми-2: надежда на модернизацию жива!

  1. Уважаемый Николай! Полностью Вас поддерживаю,так как Ми -2 для меня это кормилец,друг,хобби всей моей жизни.На протяжении многих лет занимаюсь поддержанием летного состояния вертолетов из любого «Железного ряда».Планер очень ремонтопригоден и долговечен.Как показала практика последних 15 лет эксплуатации Ми-2, приадлежащих частникам ,машина очень надежная( Все что упало — человечесский фактор) знаю о чем говорю.Государственным предприятиям этот вертолет не нужен и больше никогда использоваться не будет.Маленькая партия (Типа для МЧС) Экономичесски нецелесообразна.Модернизация нужна только частным владельцам использующим Ми-2 на АХР.(Парк приблизительно 80-100 шт.) На мой взгляд схема должна быть следующей: » Частное лицо» покупает или берет в аренду у некоей «Дочерней фирмы Мотор Сич» машинокомплект состоящий из двух АИ -450 М с комплектом деталей необходимых для ремоторизации. Специалисты этой «дочки» на небольших сервисных центрах проводят ремоторизацию.Вертолетам частников сертификат не обязателен.Гигантам авиапрома нужны большие контракты поэтому ни Винница ни Роствертол эту тему не поднимут.Это задача маленкой тюнинговой конторы.Хотелось бы найти единомышленников и активно поучаствовать в процессе (и головой и руками,опыта вполне достаточно). На заводе столько лет мусолят Ми -2 М видел ,знаю,уверен что цены окончательно его похоронят.Подрабатывал там ,150 численность персонала из них 10 работают в цехе ремонта. Можно представить цену конечного продукта.Там люди получают получку,а какой будет вертолет никому не интересно.Продлить жизнь старых вертолетов на 20 лет могут своими средствами только те кому этот вертолет реально нужен.Так как благодаря им он еще летает и будет летать.Если мои рассуждения Вас заинтересуют,буду рад продолжить дискуссию.С уважением Сергей.

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика