Испытание себя

А.Квочур
Анатолий Квочур Задание было достаточно длинное: сначала парой взлетали истребители, через 10 секунд, находившийся в километре
позади, в начале полосы, начинал разбег танкер. В верхней точке петли мы видели Ил-78 еще на полосе, строго под нами, а в конце петли мы пристраивались к танкеру. После второго разворота состыковывались, затем уходили на удаление около 10 км, разворачивались на посадочный курс и выполняли проход на высоте 100–150 м в строю дозаправки. После расстыковки, над серединой ВПП, выполняли пологую косую петлю с уборкой штанги и начинали парный пилотаж, а танкер заходил на посадку.
После выполнения парного пилотажа я на 597-м выполнял традиционный комплекс фигур высшего пилотажа, с заходом на посадку с косой полупетли. Комплекс включал в себя вертикальный набор с бочками до высоты 5–6 км, с последующим переворотом, и спираль вниз на углах атаки, близких к предельно допустимым.

А.Квочур

Через день, приехав ранним утром на аэродром, мы обнаружили наши самолеты покрытыми влагой из-за густого тумана. Как только рассеялся туман, мы пришли на самолеты и стали запускать двигатели для перелета домой. После запуска я с некоторым удивлением обнаружил, что кабина покрывается слоем влаги изнутри, чего ранее в моей практике никогда не наблюдалось. В результате консультаций с инженерно-технической мощью, которая уже сидела в набирающем высоту танкере, согласились, что это последствия мощного тропического тумана и, по мере прогрева кабины, подсохнет. Когда вырулили на полосу и стали греть двигатели, что-то не подсыхало, но возвращать танкер с полными баками топлива…! Протер, сколько мог дотянуться, лобовое стекло перчаткой и побежали. Примерно на 500–1000 м выскочили из облаков и первое, что обнаружилось – остекление кабины сохранилось мокрым, как и прежде, невзирая на то, что двигатели работали на максимале. Выдвинул Гарнаева с Логиновским вперед так, чтобы можно было наблюдать их самолет в боковую «форточку», созданную перчаткой на стекле. Танкер шел впереди километров 300 и мы рассчитывали, что к моменту встречи с ним (ближний к нам берег уже знакомого острова Коломбо) – на большой высоте влага высохнет или вымерзнет под воздействием сухого стратосферного воздуха и яркого солнечного света. Когда поднялись на высоту заданного эшелона, около 12 км, убедились, что чуть-чуть не по прогнозу: влага не высохла и не вымерзла, но замерзла, образовав серебристую мозаичную корку, как на окнах большинства российских квартир в хорошую зиму. Появилось также подозрение, что холодает в кабине гораздо быстрее, чем обычно. Примерно через 2,5 часа подтвердились пессимистичные прогнозы – кабина практически не вентилируется, а горячий воздух не поступает вообще, в результате чего «корка» на остеклении сохраняется, и мы начинаем сильно мерзнуть. Поскольку мы шли на автопилоте, посоветовал Александру убрать ноги с пола так, чтобы они минимально соприкасались с металлом и периодически делать физические упражнения. Кое-как расчистил полустоя в кабине небольшой участок лобового стекла для контактирования. К моменту встречи с танкером в заданной навигационной точке по плану, неожиданно выяснилось, что танкер идет не с согласованным ранее курсом, а отвернул влево, в обход упоминавшегося острова по указанию местного управления воздушным движением. Переговоры и маршрут обхода острова согласовывал уже упоминавшийся штурман, и повел он танкер по этому маршруту, видимо, предполагая, что наша встреча не так уж и необходима… С учетом того, что на такие прогулки по миру под предлогом необходимости тренировок, ознакомления с правилами полетов по международным трассам, совершенствования в английском языке и т.д., обычно в танкере набирался двойной и более экипаж, и ни один из этой оравы командиров, штурманов и бортрадистов не удосужился сообщить о выполняемых маневрах, в выражениях сдерживаться я уже не стал – ведь знали же ситуацию у нас на борту…

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
НАЧАЛО В №№ 1-6 2006, 1-6 2007, 1-6 2008, 1-6 2009, 1-6 2010,  1–6 2011

 

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика