Осознавая всю ответственность

12 мая 2011 года состоялся организованный Некоммерческим партнерством «Безопасность полетов» Международный семинар «Безопасность полетов: техника, человек, среда 2011».

На открытии выступили председатель Правления Партнерства  Шапошников Е.И., руководитель  Росавиации Нерадько А.В., заместитель руководителя Ространснадзора Черток В.Б.

Основным лейтмотивом семинара стало обсуждение вопросов эксплуатации воздушных судов иностранной постройки пилотами, прошедшими первоначальную подготовку по программам, разработанным еще в бывшем СССР.

В частности, с обзором состояния безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» в 2010 году выступил заместитель председателя Правления Партнерства Кофман В.Д. О совершенствовании воздушного законодательства, регулирующего эксплуатацию воздушных судов иностранного производства, рассказал заместитель директора Департамента Министерства транспорта РФ Шнырев А.Г. Анализу действий летных экипажей в нештатных ситуациях на примерах известных катастроф посвятил свой доклад заместитель генерального директора ГосНИИ ГА, Герой России Есаян Р.Т.

В тот же день прошла традиционная ежегодная церемония чествования лауреатов наград Некоммерческого Партнерства «Безопасность полетов».

В 2011 году лауреатами наград стали:

«За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов» – ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)».

Аэропорт работает с 1926 года и имеет положительную статистику по обеспечению безопасности полетов. В 2011 году исполняется 10 лет со дня образования ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ».

За десять лет работы многое сделано для развития предприятия в целом и безопасности полетов в частности.
В результате реконструкции с 2006 года аэропорт Улан-Удэ получил допуск к приему следующих типов воздушных судов: Ан-124-100, Ил-96-400Т, В-767, В-757, В-737 (все модификации), Ту-204 (214), А-319, А-321, А-320, АТР-42, СААБ-340, Ил-114 на регулярной основе.
Со дня основания ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» не имеет авиационных происшествий и обеспечивает надлежащим образом безопасность полетов и авиационную безопасность.

За выдающийся личный вклад в обеспечение безопасности полетов имени Генерального конструктора М.П. Симонова – Мельник Иван Иванович, начальник отдела расследований авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета.

С 1973 по 1987 г. проходил службу в 13 ГосНИИ ЭРАТ Министерства обороны, занимаясь расследованием авиационных происшествий и проблемами безопасности полетов.

В 1987–1991 гг. прикомандирован к Госавианадзору СССР, где также занимался расследованием авиационных происшествий.
В 1995 г. был принят на работу в МАК, где трудится с 1998 года по настоящее время в должности начальника отдела расследовании авиационных происшествий.

Постоянно участвует в расследовании авиационных происшествий. Выполняет поставленные задачи в качестве члена государственных комиссий, председателя комиссий как на территории России, так и за рубежом в условиях сложной политической, экономической обстановки и различных климатических зон.

За 38 лет принял участие в расследовании около 400 авиационных происшествий.

Под его непосредственным руководством и с личным участием были разработаны профилактические мероприятия по совершенствованию систем управления и повышению их надежности на вертолетах «Ансат» (катастрофа в Южной Корее в 2006 г.), самолетах Ил-96-300 (серьезный инцидент с самолетом Республики Куба в Великобритании в 2010 г.). По результатам расследований выпускались Директивы летной годности, проводились разборы с летным и инженерно-техническим составом авиакомпаний.

Одним из важных достижений Мельника И.И. было выявление серьезного недостатка вертолета Ми-8. Было установлено, что основным фактором, приводившим к гибели пассажиров при нелокализованном разрушении свободных турбин двигателей, являлось проникновение элементов этих турбин в грузопассажирский салон, что приводило к мгновенному развитию в нем интенсивного пожара.

На основании этого  Разработчику были даны рекомендации о конструктивных решениях по защите грузопассажирской кабины  вертолета от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей.

За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов при организации воздушного движения –  Зайцев Сергей Николаевич, руководитель полетов аэродрома «Иркутск» Восточно-Сибирского объединенного центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири»  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

19.10.2007 г. экипаж рейса BAW-25, Boeing-747-40.0, авиакомпании «British Airways», следовавшего по маршруту Лондон–Гонконг, подал радиотелефонный сигнал срочности «PAN» и принял решение произвести вынужденную посадку в России на аэродроме Иркутск.

Непредвиденная ситуация была взята под контроль РПА Зайцевым С.Н. и доведена до персонала смены авиадиспетчеров, собрана вся необходимая информация по данному рейсу и выяснено, что на борту находится пассажир с сердечным приступом, и ему требуется немедленная медицинская помощь. Руководитель полетов Иркутского аэродрома Зайцев С.Н. немедленно объявил сигнал «Готовность» аварийно-спасательным службам аэропорта. Был обеспечен приоритет и спрямленный маршрут полета для дальнейшего захода на посадку. Воздушная обстановка усложнялась тем, что связь велась на английском языке с отступлением от стандартной фразеологии, при этом экипаж английского авиалайнера впервые совершал заход на посадку на незнакомом ему аэродроме «Иркутск» с существенными отличиями от международных стандартов в части аэронавигационного и метеообеспечения. Все эти особенности непосредственно передавались экипажу в прямой эфир. При этом РПА Зайцевым С.Н. были проведены все необходимые согласования с администрацией аэропорта для обеспечения безопасности и оперативного приема самолета В-747 с тяжелобольным на борту.

27.08.2010 г. в 08.18 UTC при пересечении государственной границы (Россия – Монголия) в точке Серна, рейс KAL 907 В-747-400 объявил сигнал бедствия «MAYDAY» и доложил о наличии индикации пожара ВСУ (fire APU warning) и необходимости аварийной посадки в Иркутске.

Руководитель полетов Зайцев С.Н. и авиадиспетчеры АДЦ Восточно-Сибирского объединенного центра ОВД филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» Госкорпорация по ОрВД, осознавая всю ответственность за исход полета горящего авиалайнера с 348 пассажирами на борту и 26 членами экипажа, обеспечили беспрепятственное снижение и заход на посадку аварийного самолета в непростых метеоусловиях: при низкой облачности, равной 190 м и ветре до 9 м/с.

За героизм, мужество и находчивость – Мухин Андрей Владимирович, командир вертолета Ми-8Т ФГУП «Комиавиатранс».

17 декабря 2009 года при выполнении производственного полета на вертолете Ми-8Т с 20 пассажирами на борту на высоте 700 м возникла прогрессирующая по частоте и амплитуде тряска вертолета со значительным ухудшением управляемости. Экипаж под руководством командира ВС Мухина А.В. принял единственное правильное решение прекратить полет и произвел посадку в пересеченной тундровой местности в условиях полярной ночи. КВС не имел тренировки и допуска к посадкам с подбором ночью. При отсутствии освещенности и контраста на местности, при наличии сложного для выполнения посадки рельефа, покрытого высоким кустарником, в условиях сильного снежного вихря экипаж проявил высочайший профессионализм и слаженность действий. На заключительном этапе, при приземлении, вертолет практически не реагировал на действия органами управления. Несмотря на это, командир вертолета Мухин А.В. благополучно произвел посадку. Пассажиры и экипаж не пострадали, воздушное судно не получило повреждений.

Члены экипажа и командир осознавали, что в любой момент ситуация грозила перейти из аварийной в катастрофическую, и предприняли грамотные и своевременные действия.

В процессе выполнения захода на посадку экипаж успел доложить о ситуации на борту, принятом решении и свои координаты, что значительно ускорило время прибытия помощи. Это явилось важным условием сохранения здоровья и жизни пассажиров в условиях значительных низких температур наружного воздуха (-36°С). После посадки экипаж принял все меры по обеспечению жизнедеятельности пассажиров. Эвакуация пассажиров проводилась при непосредственном участии членов экипажа. Последними, кто вошел в спасательный вертолет, был экипаж вертолета.

Почетный  диплом Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» – Бородин Александр Владимирович, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево». Бородин А.В.

В 2001–2007 гг. – председатель Совета директоров, а в июне 2009 г. назначен генеральным директором ОАО «Аэропорт Толмачево». В настоящее время, являясь руководителем ОАО «Аэропорт Толмачево», Александр Владимирович прилагает все усилия для дальнейшего развития аэропорта, чтобы занимать достойное место в транспортной системе России.

Вопросам обеспечения безопасности полетов уделяет особое, первостепенное значение. Александр Владимирович является председателем Комитета по рассмотрению вопросов безопасности полетов предприятия.

В 2010 году в предприятии была проведена большая работа по вопросам событий, связанных с повреждением воздушных судов на земле во время обслуживания и столкновению воздушных судов с птицами. Усилена и оснащена современным оборудованием для отпугивания птиц орнитологическая группа аэропорта. В результате проведенной работы событий по указанным вопросам Общество не имеет.

Огромное внимание уделяет подготовке персонала в Институте руководящих работников и специалистов отрасли Санкт-Петербургского государственного университета Гражданской авиации по программе подготовки авиационного персонала, обеспечивающего безопасность полетов в Гражданской авиации.

Подразделения и службы ОАО «Аэропорт Толмачево», непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, регулярно и успешно проходят аттестацию и сертификацию региональными контролирующими органами. Так, в 2010 году прошли обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки 687 работников предприятия.

Почетный диплом Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» – Петрова Марина Викторовна, генеральный директор ФГУ «Авиаметтелеком».

Петровой М.В. проведена большая работа по составлению ряда нормативных документов, определяющих организацию метеорологического обеспечения гражданской авиации. Данными документами, регламентирующими обеспечение безопасности полетов в метеорологическом отношении, в настоящее время руководствуются все авиационные пользователи и сеть авиационных метеорологических станций.

Приобретенный опыт работы и высокий профессиональный уровень позволил Петровой М.В. успешно работать с 1998 г. в должности генерального директора автономной некоммерческой организации «Агентство Росгидромета по специализированному гидрометобеспечению» (АНО «Метеоагентство Росгидромета»).

Разработанные и внедренные ею принципы и схемы взаимодействия, совместные программы с авиационными пользователями, позволяют успешно проводить работы по организации метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.

При непосредственном участии М.В. Петровой в различных регионах России создано 15 территориальных метеоагентств и 11 филиалов Метеоагентства Росгидромета, которые вносят весомый вклад в повышение качества метеорологического обеспечения авиации, повышения безопасности полетов гражданской авиации в метеорологическом отношении на территории Российской Федерации.

В церемонии приняли участие представители Министерства транспорта, Министерства обороны, ФСНСТ, ФАВТ, российских и зарубежных авиационных организаций, авиакомпаний, предприятий и организаций гражданской, государственной и экспериментальной авиации, средств массовой информации.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика