От HELIRUSSIA 2010 до HELIRUSSIA 2011

Ж.Киктенко
Жанна Киктенко,
директор HeliRussia 2011
По традиции на ежегодной выставке HeliRussia будут отмечены главные события минувшего года и подведены наиболее значимые его итоги для вертолетной индустрии России. Несомненно, к разряду поворотных моментов для развития индустрии следует отнести введение уведомительного порядка полетов на высотах до нижнего безопасного эшелона (с 1 ноября 2010 г.) – классе G воздушного пространства, что сразу увеличило показатели применения вертолетной техники. Так, только в ЦФО за первые три месяца этого года было выполнено в два раза больше вылетов.

Сегодня в Центральном районе активно работает вертолетное такси HeliExpress, компания, гордящаяся статусом Официального воздушного перевозчика Международной выставки вертолетной индустрии. Теперь вертолетное такси в рамках этого события станет высаживать пассажиров буквально перед входом в выставочный павильон, а воспользоваться им, как всегда, сможет любой желающий.

И, кстати, в этом году будут созданы особые удобства для всех тех владельцев вертолетов, которые прибудут на HeliRussia 2011 на собственных машинах: они получат возможность «припарковать» свои винтокрылые машины на стоянке возле выставки. Часть парковки для автомобилей превратится в вертолетную площадку.

Продолжая хронику прошлого года:

22-го июня 2010 года в подмосковном Томилино была заложена памятная капсула в основание фундамента завода по строительству вертолетов AW 139. Совместное предприятие, созданное на паритетных началах ОАО «Вертолетами России» и AgustaWestland , будет выпускать не менее 20 вертолетов в год, поэтапно увеличивая объемы производства с 5 в 2011 г. до 20 в 2015 г. Именно эта модель вертолета и будет представлена на HeliRussia 2011 на стенде AgustaWestland. В прошедшем году были несколько снижены показатели по поставкам вертолетов этой компании – всего 3 машины пришли в Россию, в прошлом году их было 5. В ближайшей перспективе за счет выпуска AW 139 в России количество машин этого производителя будет поступательно расти.

Активно продолжает развиваться рынок российских вертолетов. Рост производства на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в 2010 году составил порядка 17% , что соответствует поставке 214 вертолетов, значительная часть из которых осталась в России. В 2009 г. наступил долгожданный переломный момент, а сегодня уже можно говорить о тенденции, когда российские производители вертолетов работают для нужд страны.

В сентябре 2010 г. был успешно выполнен крупнейший за последние годы контракт на поставку 40 вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171) для авиакомпании «ЮТэйр». В течение года осуществлялись и другие поставки, а также были заключены новые контракты с российскими государственными и коммерческими структурами на поставки вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17, Ми-171) и Ка-32.

В 2010 г. большое внимание уделялось программе Ми-38 (состоялся первый полет по кругу второго опытного экземпляра, на сборке находится третий прототип, который будет оснащен новыми российскими двигателями ТВ7-117В), сертификация и запуск вертолета в серийное производство планируется на 2013–2014 гг.

На HeliRussia 2011 холдинг представит вертолет Ка-32А11ВС, оборудованный системой горизонтального пожаротушения, который в дни работы выставки будет передан представителям заказчика – МЧС. Посетители увидят и долгожданный Ми-38. Оба вертолета будут расположены перед входом в выставочный павильон.

Еще одно важное событие 2010 года – поставка в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Армейской авиации в Торжке первых серийных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Именно этот вертолет два года украшал вход в выставочный павильон Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia – у выставки «легкая рука»!

В 2010 году в России появились первые вертолеты «Робинсон» с турбодвигателем – R66. Компания Robinson Helicopter в прошлом году поставила заказчикам 20 вертолетов этой модели. Две таких машины уже в нашей стране. Одна из них будет представлена на HeliRussia 2011. Парк вертолетов Robinson самый крупный в России и пополняется он все более быстрыми темпами. Так, в 2009 г. прибавился 31 вертолет, а в 2010 уже 36.

Также в прошлом году (28 сентября) был подписан крупный контракт между Eurocopter и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на поставку 20 легких вертолетов Ecureuil (16 однодвигательных AS350В3 и 4 двухдвигательных AS355NP), первые вертолеты будут переданы заказчику уже летом этого года. Среди зарубежных производителей легких двухдвигательных вертолетов компания Eurocopter является несомненным лидером по продажам в России, причем их заказчиками уже являются не только частные лица и авиакомпании, но и госструктуры. В 2010 г. было поставлено 15 вертолетов (в 2009 их было 7). Всего вертолетов Eurocopter сейчас в России около девяти десятков. Для эксплуатантов и собственников этих вертолетов компания проведет конференцию на HeliRussia 2011. На стенде компании планируется демонстрация вертолета семейства Dauphin – ЕС155 (сейчас в России находится только один вертолет этой модели).

Компания Bell Helicopter в прошедшем году несколько сбавила обороты – вместо 5-ти машин в 2009 г., на российский рынок в 2010 г. поставлено 3 вертолета. MD Helicopter остался на прежнем невысоком уровне – одна машина в плюсе.

Подводя итог: опрос крупнейших поставщиков вертолетов зарубежного производства показал, что в 2010 г. российский парк гражданских вертолетов пополнился 58 машинами иностранного происхождения (в 2009 г. – 49 вертолетов). Прирост зарубежных вертолетов в российском парке составляет 18% по сравнению с 2009 годом.

О состоянии и перспективах развития российского, а также мирового рынка вертолетов можно будет узнать 19 мая, в первый день работы выставки, на 3-й Международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной АВИ и агентством «АвиаПорт».

Емкость российского рынка не осталась незамеченной ведущими игроками мирового вертолетного сообщества, еще не вышедшими на арену России. Впервые за долгие годы американская компания Sikorsky Aircraft Corporation решила представить свои разработки в России. На HeliRussia 2011 на стенде компании можно будет ознакомиться с предложениями компании для российского рынка.

Российская выставочная площадка для компаний вертолетной индустрии HeliRussia уже зарекомендовала себя в качестве плацдарма для выхода на мировой и европейский рынки. В этом году в Москве состоится европейская премьера первого швейцарского вертолета. Компания Marenco Swisshelicopter Ltd. представит полноразмерную экспериментальную модель легкого вертолета SKYe SH09 взлетной массой 2,5 т. Обладая крейсерской скоростью 270 км/ч, он сможет преодолевать свыше 800 км при стандартных топливных баках. Самой выдающейся из его характеристик может стать очень низкий уровень шума.
Российские разработчики вертолетов также порадуют посетителей выставки проектами легких и сверхлегких вертолетов. Компания «Беркут» представит сверхлегкий (взлетный вес 730 кг) вертолет соосной схемы с оригинальным дизайном фюзеляжа.

На HeliRussia 2011 немалое внимание будет уделено вертолетным тренажерам. Их представит не только постоянный участник HeliRussia компания «Транзас», но и предприятие ООО «Модернизация авиационных комплексов», в экспозиции которого будет представлен и образец легкого вертолета АК 1-3 производства украинской компании «КБ Аэрокоптер». Впервые на одной площадке за круглым столом «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов», организованным Ассоциацией Вертолетной Индустрии, ЦЭСАТ ФГУП «ЦАГИ», ЗАО ЦНТУ «Динамика» и ЗАО «Транзас», соберутся все разработчики вертолетных тренажеров для российских вертолетов и разработчики вертолетов, приглашены разработчики зарубежной техники.

Вертолетные двигатели будут представлены украинским ОАО «Мотор Сич», французской Turbomeca и российской ОДК в лице ОАО «УМПО», ОАО «Климов», ОАО «ПАО «ИНКАР».

Второй год подряд на HeliRussia будут экспонироваться автожиры, среди которых особо следует отметить российские модели «Гирос-1» («Фермер») и «Гирос- 2» («Егерь»). Аналогов этим проектам за рубежом не существует.

Мероприятия деловой программы выставки всегда отражают актуальные проблемы отрасли. Одной из насущных проблем является создание адекватной системы пожаротушения в авиации, и в этой связи на международной конференции «Пожаротушение в авиации» для диалога соберутся разработчики вертолетов и оборудования для пожаротушения, авиакомпании и другие организации, выполняющие противопожарные работы, а также заказчики такого рода работ. Разрушительные последствия лесных пожаров прошлого лета не должны повториться, и соответствующие службы должны иметь вертолетный парк, оборудованный противопожарным снаряжением.

Необходимость наличия современных вертолетных площадок и вертодромов диктует целесообразность проведения круглого стола «Строительство и оборудование вертолетных площадок на основе современных технологий». А необходимость адаптации российских летных стандартов к зарубежным будет обсуждена на семинаре «Перспективы развития и опыт применения российских и зарубежных летных стандартов».

Качество поставок авиационно-технического имущества всегда актуально для авиакомпаний, ремонтных заводов, организаций-посредников, некоммерческое партнерство «Авиапоставщик» проведет на HeliRussia 2011 круглый стол «Обеспечение качества поставок в организациях-поставщиках АТИ».

Переход на инновационный путь развития всех предприятий отрасли обусловил организацию Экспертным клубом промышленности и энергетики совместно круглого стола «Управление R&D в корпорациях, в малых и средних инновационных компаниях». В рамках мероприятия будут рассмотрены современные принципы и мировой опыт управления разработками инновационных продуктов в высокотехнологичных отраслях промышленности, взаимодействие компаний с инновационной инфраструктурой.

С инновациями в вертолетной индустрии связан и еще один круглый стол – «Вопросы использования альтернативных топлив пропан-бутанового ряда (АСКТ) на вертолетах и других воздушных судах», который уже традиционно, в третий раз, проводят ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ГосНИИ ГА», ОАО «Интеравиагаз». Задачей этого мероприятия является обоснование технической возможности, экономической целесообразности и безопасности использования в авиации экологически чистого и дешевого газового авиатоплива.

Не обойдется выставка и без торжественных мероприятий. Главным событием года для членов вертолетного сообщества является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая в этом году пройдет на Гала-вечере Ассоциации Вертолетной Индустрии.

На выставке будут подведены итоги первого Международного журналистского конкурса на лучшую работу по вертолетной тематике, учрежденного АВИ при содействии национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», Авиационного Пресс – клуба, при поддержке холдинга «Вертолеты России».
Пройдут торжественные церемонии награждения победителей конкурса «Вертолеты ХХI века», проводимого ОАО «Вертолеты России» и ОАО «ОПК «Оборонпром» и фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии.

Выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика