«Век российской авиации» — шанс вернуть молодежи романтику неба

100 лет назад, в 1910 году состоялся первый публичный полет первого российского летчика Михаила Ефимова. В Петербурге на заводе «Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания» был создан первый типовой российский самолет «Россия-А», сконструированный отечественными авиационными инженерами. 15 августа того же года «Россия-А» прошел первые летные испытания на Гатчинском аэродроме. В этом же году в Петербурге состоялось еще два важнейших события, положивших начало российской авиации, – первый Всероссийский праздник воздухоплавания и первая в России Международная неделя авиации, которые с полным правом сегодня можно назвать прародителями Международного авиационно-космического салона МАКС.
По словам Героя России, Петра Дейнекина, датой рождения ВВС надо считать 1912 год
По словам Героя России, Петра Дейнекина, датой рождения ВВС надо считать 1912 год

100 лет назад, в 1910 году состоялся первый публичный полет первого российского летчика Михаила Ефимова. В Петербурге на заводе «Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания» был создан первый типовой российский самолет «Россия-А», сконструированный отечественными авиационными инженерами. 15 августа того же года «Россия-А» прошел первые летные испытания на Гатчинском аэродроме. В этом же году в Петербурге состоялось еще два важнейших события, положивших начало российской авиации, – первый Всероссийский праздник воздухоплавания и первая в России Международная неделя авиации, которые с полным правом сегодня можно назвать прародителями Международного авиационно-космического салона МАКС.

В этой связи ряд выдающихся деятелей авиации, среди которых Герои Советского Союза и России, участники Великой Отечественной войны обратились с открытым письмом на имя Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится предложение о подготовке и проведении в 2010–2012 годах Историко-патриотической акции «Век российской авиации». В пресс-центре «Российской газеты» состоялась встреча представителей авиапромышленности, заслуженных летчиков-испытателей, ветеранов ВВС и специалистов, изучающих историю отечественной авиации. Цель встречи – привлечь внимание государственных органов власти, общественности к этой акции, напомнить о важнейшей роли и значении авиации в деле модернизации российской экономики на современном этапе.

Одним из основных этапов в рамках этой акции ее инициаторы предлагают проведение Х Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 под знаком 100-летия российской авиации. С этой целью на авиасалоне предполагается организация специального павильона, в котором будет представлена история, сегодняшний день и перспективы отечественной авиации. Для привлечения внимания многочисленных участников и гостей форума содержание экспозиции будет выполнено с применением современных интерактивных технологий. По окончании МАКС-2011 содержание юбилейного павильона станет составной частью экспозиции одного из научно-технических музеев нашей страны, посвященных развитию авиации.

Кроме этого, проведение акции «Век российской авиации» предполагает организацию торжественных и научно-практических мероприятий, осуществление образовательных проектов, адресованных в первую очередь молодому поколению, а также широкую информационную кампанию в средствах массовой информации. Кульминацией акции «Век российской авиации» станет празднование столетия Военно-воздушных сил России в августе 2012 года.
Военный историк Владимир Торубаров, выпускник Качинского авиационного училища, считает, что 1910 год должен считаться и годом рождения боевой авиации. Первая в мире военная школа пилотов была образована 21 ноября 1910 года в Севастополе по указанию великого князя Александра Михайловича Романова. И первый выпуск военных летчиков России состоялся в 1911 году.

Генерал армии, Герой России Петр Дейнекин с этим не согласился. По его словам, датой рождения ВВС надо считать все-таки 1912 год, когда был образован штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Шестикратная абсолютная чемпионка мира по самолетному спорту Светлана Капанина высказала идею проведения авиационных шоу и воздушных праздников по всей России, начиная с Санкт-Петербурга и до Владивостока.

Итог дискуссии подвел исполнительный директор фонда «Юбилейная летопись» Антон Петров, который сказал, что логично будет назвать не какую-то конкретную дату рождения отечественной авиации, а отмечать вековой юбилей ее становления в течение трех лет – с текущего года и вплоть до 12 августа 2012 года, официально признанного Дня ВВС. По его словам, пришло время запускать общенациональный проект «Век российской авиации», который должен стать по-настоящему общенародным.

Надо сказать, что все ведущие страны мира, начиная с США, пышно отметили вековые юбилеи национальных авиаций. Даже в Китае отметили. В следующем году Турция будет праздновать сто лет собственной авиации – об этом заявлено официально, и деньги под торжества выделены немалые. А вот в России пока полная тишина.

По мнению всех участников встречи, широкое празднование столетнего юбилея отечественной авиации поможет вернуть романтику неба мальчишкам и девчонкам, а всем нам взглянуть на роль России в истории мирового авиастроения по-новому.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика