Д–436–148 и SаM146: «реверанс» – слово французское

Николай Круглов Исторически сложилось, что авиадвигателестроение в СССР периодически нуждалось в технологической «подпитке» из-за рубежа. Но время шло, и к концу 1980-х многие трудности удалось преодолеть. В итоге, отечественные газотурбинные двигатели приблизились к зарубежным аналогам по ресурсу, удельному расходу топлива, экологическим требованиям, надежности. Остается самое узкое место – сервисное обслуживание. Что касается сертификации ГТД, то здесь все упиралось в финансирование проектов. Одной из последних разработок советского авиапрома стал двигатель Д-436, предназначавшийся изначально для самолета ДРЛО Ан-71, а затем – для модернизированного Як-42М. Но случилось так, что этот мотор после развала СССР нашел применение в России лишь на амфибии Бе-200 и на опытных авиалайнерах Ту-334. А когда зашла речь об установке Д-436 на самолете «Суперджет-100», разработчик сделал реверанс, обратив свой взор на российско-французский проект двигателя SaМ146.

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика